Все, что нужно знать о селективной парфюмерии

Все, что нужно знать о селективной парфюмерии

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

27 Декабря 2013 18:08

количество комментариев: 4

  Данную статью прочитали 1332 посетителей

О селективной парфюмерии много говорят в последнее время, но мало у кого есть четкое представление о том, что это на самом деле.

СЕЛЕКТИВНОЙ называют парфюмерию, если она выпущена ограниченным тиражом и продается в небольшом количестве магазинов. Небольшом — значит 400 или 500, а не 4000 или 5000, как у Chanel и Dior (мы сейчас не про их экслюзивные линейки). Такие ароматы имеют куда более сложную структуру, чем массовый парфюм: количество нот увеличивается в разы, и среди них встречаются замороженная древесина или грибы с шампанским. Селектив отличается высоким качеством сырья — для него вырабатываются специальные синтетические компоненты и выбирают натуральные продукты. Например, считается, что за апельсиновым деревом лучше отправиться в страны Магриба. В 2005 году так поступила L'Artisan: марка купила большую часть урожая апельсинов в Тунисе и выпустила 3 000 флаконов Fleur d`Oranger.

БУМ селектива пришелся на вторую половину XX века, переломным моментом считается 1985 год. Тогда в магазинах появился легендарный аромат Dior — Poison: его продажи были настолько велики, что спровоцировали появление еще большего количества подделок. Парфюмеры задумались о разработке нишевых ароматов — и одна за другой появились селективные марки. Впрочем, здесь встречаются и марки с долгой историей — Creed появился в 1760-м, а Dorin любил весь двор Марии-Антуанетты, — которые существовали до разделения парфюмерного рынка на сегменты.

 

 

 

ирина

Ирина Миронова
руководитель отдела закупок магазинов косметики и парфюмерии ARTICOLI

 

Интерес покупателей в большей степени вызывают именно селективные марки, это касается в том числе парфюмерии — все большей популярностью пользуются ароматы Amouage, Boadicea, Diptyque, Montale, Maison Francis Kurkdjian. Все они в первую очередь уделяют внимание научным разработкам, используют натуральные и биологически активные компоненты, минимизируют использование парабенов и другой химии. В нашем ассортименте были и непопулярные марки. И в данном случае речь — об органической парфюмерии, например Melvita. Мы отлично понимаем, что за ними будущее, но пока они не вызывают должного интереса и не находят отклик в душе нашего покупателя. Сейчас не следует употреблять термин «нишевый» — это дурной тон. Нишевая парфюмерия состоит из дорогостоящих ингредиентов и выходит в очень ограниченных количествах. Селективная — не значит дорогая.

 

ЗА СЕЛЕКТИВНОЙ маркой обычно стоит один парфюмер. Франсис Куркджян делает именную марку Maison Francis Kurkdjian, а Пьер Монталь создавал ароматы для восточных королей и королев, но вернулся в Париж и запустил марку на удивление стойких ароматов из натуральных компонентов Montale. Порой над марками трудятся несколько парфюмеров — но у них часто есть один креативный директор.

 КАК И БОЛЬШИНСТВО МАРОК ПАРФЮМЕРИИ, селектив держит производство во Франции. Причина в том, что на локальных рынках сложнее найти ингредиенты — или же сохранить их в нужном состоянии при транспортировке. Добрая половина масел для удобства производится в той же Франции. В не специализирующихся на парфюмерной индустрии странах разливают только маленькие марки ручного производства. Те, кто хотят нарастить чуть более глобальные темпы, опять же едут во Францию — у одной из самых известных селективных марок, Byredo, была фабрика в Швеции, но и ее перенесли южнее.

кридикAubepine-Acacia —
аромат французской марки Creed 1965 года: он принадлежит к серии парфюма, который разработали специально для знаменитостей.


Комментарии к статье Все, что нужно знать о селективной парфюмерии

Вообще-то от людей , которые занимаются продажей парфюмерии , я слышала , что то , что мы называем селективами на Западе считается нишей , а то , что мы называем люксом - селективами . Просто , когда в западных статьях пишется про нишу употребляется понятие селективности . т.е. избранности . А при переводе , делают ошибку и эту парфюмерию обозначают . как селектив . Для меня это было очень удивительно . Но , я вроде бы и в статьях тоже читала об этом . В общем, сплошная путаница . В принципе , я бы по свойствам в нишу внесла бы и классику Герлен и эксклюзивные линейки , того же Гекрлен , Шанель и др. А насчет натуральных ингридиентов . что-то сомнительно это , может и синтетические компоненты быть , конечно . болеее качественными . Просто для меня ниша - это как классические . сложные мелодии , или там изысканный андеграунд . А люкс ( никогда не смогу его называть селективом , что ни говори ) - это хорошие . добрые, уютные песни , иногда и веселые тоже . Все бывает хорошим , и плохим , подходящим и не подходящим для того или иного человека .

количество респектов: 2

При выборе аромата я всегда ориентируюсь на свою интуицию, отзывы и нос). И вот что должна заметить- за три года моего плотного парфманьячества меня в люксе стала интересовать только легендарная классика или эксклюзивная линейка, а в остальном ниша мне намного интересней... И дело не в цене, статусности, популярности или модности, а в том что ниша не банальна, в ней больше интересных открытий...

количество респектов: 5

Вот мне, честно говоря, абсолютно не важен "класс" парфюма, его марка/создатель (хотя столкнулась с тем, что некоторые марки на меня вообще не садятся), даже цена (тот же Дали или Арден в понимании большинства стоит непомерно дешево, но КАК пахнет! ). Мне важно, каков аромат в пирамиде и в посадке, ведь пирамидка может быть чудесной и банально не садиться на кожу. Я не вижу смысла тратить баснословные деньги и восхищаться парфюмом, если он мне не интересен/не подходит. Зачем? Только потому, что многие преклоняются перед этим парфюмером/маркой/ароматом? Так же если что-то малопопулярное и дорогое мне понравится, я хоть пару миликов да и отхвачу, и буду счастлива! )))

количество респектов: 5

Я вот все время хочу понять разницу между нишей и селективами... одни говорят, что это одно и то же, другие - что ниша использует дорогие эксклюзивные компоненты, а в селективах кроме этих компонентов еще и ограниченный тираж и очень помпезная упаковка, только ради упаковки парфюм может стоит состояние, но не быть примечательным ничем... В чем же истина?

количество респектов: 3

Новые комментарии

elixir
24 Декабря 2016 20:10

Комментарий к новости Срок годности

Помогите, пожалуйста, определить какого года мой Fragonard Arielle код 107123

engyli
23 Декабря 2016 15:35

Комментарий к новости Распив аромата: стоит ли пугаться этого слова?

Присоединяюсь ко всему ниже сказанному -1000 и 1 респект и уважение за прекрасно сделанный сайт и магазин , статьи и обзоры. На кремчик заходила давно , только здесь было сразу все о аромате на одной страничке и наличие , и цена, и описание, и отзывы и вообще хороший выбор парфумок. А пришла на сайт, как пользователь в начале 15-го года , в поисках закончившихся любимок , совсем случайно тыкнула в предложения с частных витрин и вот уже 2 года , благодаря кремчику пополняю свою коллекцию , имею возможность познакомиться с таким количеством ароматов , не покупая флаконы и выбрать то самое -самое , а главное что здесь есть это уверенность , что купишь качественный парфюм и все благодаря феечкам и отличной работе админов - построение работы сайта , организация распивов самая удобная , можно сказать единственная в своем роде , из всех знаемых. Огромное спасибо всем за Ваш труд , к стати нелегкий . Сама немного делюсь и рада когда покупают что то , но пока сделаешь 2-3 отливанта руки отваливаются . И лучший антидепресант для меня , когда получаешь посылочку с какой то давней хотелкой , муж смирился уже , и не только , в какой то момент я поняла , что около 10 ка атомов плавно перекочевали в его пользование и тумбочку с парфюмами. Так что замечательная затейка прекрасно воплощенная Всем хороших парфвпечатлений и общений

Mikaela
13 Декабря 2016 00:22

Комментарий к новости Распив аромата: стоит ли пугаться этого слова?

Можно побыть "химиком" , миксуя ароматы на коже. А именно с одной стороны пшикнуть одним с другой - другим. В итоге флёр смешивается и получается микс. Только сначала надо в голове сложить что с чем миксовать , предварительно хорошо зная ароматы, их раскрытие, сердце, базу.

Анна
10 Декабря 2016 09:20

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Если ингредиенты жидкие, их лучше всего разбавить хотя бы до 20% (средняя концентрация парфводы, хотя у кого-то это уже духи). Если вещество сильно ядрёное, то его лучше разбавлять до 5-10%, чтобы получить более тонкие оттенки. По мл: 5%— 0, 5 мл концентрата, 9, 5 — спирта;

10%: 1 к 9

20: 1 к 4.

Ri
10 Декабря 2016 07:00

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Кто разъяснит, в каких пропорциях разбавлять СДВ. Вот , например, читаешь про линалоол.Описывают как

средний, кожа, восковой, розовый бутон, цитрус.Всё совершенно разные запахи.Вероятно, что при разной концентрации появляются разные ароматы.Так вот нет ли где информации по этому поводу.
Загрузка...
Наверх