Все, что нужно знать о селективной парфюмерии

Все, что нужно знать о селективной парфюмерии

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

27 Декабря 2013 18:08

количество комментариев: 4

  Данную статью прочитали 1311 посетителей

О селективной парфюмерии много говорят в последнее время, но мало у кого есть четкое представление о том, что это на самом деле.

СЕЛЕКТИВНОЙ называют парфюмерию, если она выпущена ограниченным тиражом и продается в небольшом количестве магазинов. Небольшом — значит 400 или 500, а не 4000 или 5000, как у Chanel и Dior (мы сейчас не про их экслюзивные линейки). Такие ароматы имеют куда более сложную структуру, чем массовый парфюм: количество нот увеличивается в разы, и среди них встречаются замороженная древесина или грибы с шампанским. Селектив отличается высоким качеством сырья — для него вырабатываются специальные синтетические компоненты и выбирают натуральные продукты. Например, считается, что за апельсиновым деревом лучше отправиться в страны Магриба. В 2005 году так поступила L'Artisan: марка купила большую часть урожая апельсинов в Тунисе и выпустила 3 000 флаконов Fleur d`Oranger.

БУМ селектива пришелся на вторую половину XX века, переломным моментом считается 1985 год. Тогда в магазинах появился легендарный аромат Dior — Poison: его продажи были настолько велики, что спровоцировали появление еще большего количества подделок. Парфюмеры задумались о разработке нишевых ароматов — и одна за другой появились селективные марки. Впрочем, здесь встречаются и марки с долгой историей — Creed появился в 1760-м, а Dorin любил весь двор Марии-Антуанетты, — которые существовали до разделения парфюмерного рынка на сегменты.

 

 

 

ирина

Ирина Миронова
руководитель отдела закупок магазинов косметики и парфюмерии ARTICOLI

 

Интерес покупателей в большей степени вызывают именно селективные марки, это касается в том числе парфюмерии — все большей популярностью пользуются ароматы Amouage, Boadicea, Diptyque, Montale, Maison Francis Kurkdjian. Все они в первую очередь уделяют внимание научным разработкам, используют натуральные и биологически активные компоненты, минимизируют использование парабенов и другой химии. В нашем ассортименте были и непопулярные марки. И в данном случае речь — об органической парфюмерии, например Melvita. Мы отлично понимаем, что за ними будущее, но пока они не вызывают должного интереса и не находят отклик в душе нашего покупателя. Сейчас не следует употреблять термин «нишевый» — это дурной тон. Нишевая парфюмерия состоит из дорогостоящих ингредиентов и выходит в очень ограниченных количествах. Селективная — не значит дорогая.

 

ЗА СЕЛЕКТИВНОЙ маркой обычно стоит один парфюмер. Франсис Куркджян делает именную марку Maison Francis Kurkdjian, а Пьер Монталь создавал ароматы для восточных королей и королев, но вернулся в Париж и запустил марку на удивление стойких ароматов из натуральных компонентов Montale. Порой над марками трудятся несколько парфюмеров — но у них часто есть один креативный директор.

 КАК И БОЛЬШИНСТВО МАРОК ПАРФЮМЕРИИ, селектив держит производство во Франции. Причина в том, что на локальных рынках сложнее найти ингредиенты — или же сохранить их в нужном состоянии при транспортировке. Добрая половина масел для удобства производится в той же Франции. В не специализирующихся на парфюмерной индустрии странах разливают только маленькие марки ручного производства. Те, кто хотят нарастить чуть более глобальные темпы, опять же едут во Францию — у одной из самых известных селективных марок, Byredo, была фабрика в Швеции, но и ее перенесли южнее.

кридикAubepine-Acacia —
аромат французской марки Creed 1965 года: он принадлежит к серии парфюма, который разработали специально для знаменитостей.


Комментарии к статье Все, что нужно знать о селективной парфюмерии

Вообще-то от людей , которые занимаются продажей парфюмерии , я слышала , что то , что мы называем селективами на Западе считается нишей , а то , что мы называем люксом - селективами . Просто , когда в западных статьях пишется про нишу употребляется понятие селективности . т.е. избранности . А при переводе , делают ошибку и эту парфюмерию обозначают . как селектив . Для меня это было очень удивительно . Но , я вроде бы и в статьях тоже читала об этом . В общем, сплошная путаница . В принципе , я бы по свойствам в нишу внесла бы и классику Герлен и эксклюзивные линейки , того же Гекрлен , Шанель и др. А насчет натуральных ингридиентов . что-то сомнительно это , может и синтетические компоненты быть , конечно . болеее качественными . Просто для меня ниша - это как классические . сложные мелодии , или там изысканный андеграунд . А люкс ( никогда не смогу его называть селективом , что ни говори ) - это хорошие . добрые, уютные песни , иногда и веселые тоже . Все бывает хорошим , и плохим , подходящим и не подходящим для того или иного человека .

количество респектов: 2

При выборе аромата я всегда ориентируюсь на свою интуицию, отзывы и нос). И вот что должна заметить- за три года моего плотного парфманьячества меня в люксе стала интересовать только легендарная классика или эксклюзивная линейка, а в остальном ниша мне намного интересней... И дело не в цене, статусности, популярности или модности, а в том что ниша не банальна, в ней больше интересных открытий...

количество респектов: 5

Вот мне, честно говоря, абсолютно не важен "класс" парфюма, его марка/создатель (хотя столкнулась с тем, что некоторые марки на меня вообще не садятся), даже цена (тот же Дали или Арден в понимании большинства стоит непомерно дешево, но КАК пахнет! ). Мне важно, каков аромат в пирамиде и в посадке, ведь пирамидка может быть чудесной и банально не садиться на кожу. Я не вижу смысла тратить баснословные деньги и восхищаться парфюмом, если он мне не интересен/не подходит. Зачем? Только потому, что многие преклоняются перед этим парфюмером/маркой/ароматом? Так же если что-то малопопулярное и дорогое мне понравится, я хоть пару миликов да и отхвачу, и буду счастлива! )))

количество респектов: 5

Я вот все время хочу понять разницу между нишей и селективами... одни говорят, что это одно и то же, другие - что ниша использует дорогие эксклюзивные компоненты, а в селективах кроме этих компонентов еще и ограниченный тираж и очень помпезная упаковка, только ради упаковки парфюм может стоит состояние, но не быть примечательным ничем... В чем же истина?

количество респектов: 3

Новые комментарии

kitusyan
20 Ноября 2016 16:38

Комментарий к новости Jo Malone Rock The Ages

Коллекция однозначно яркая, красочная с прекрасными ароматами! От одного вида на флакошики, чьи колпачки украшены полосками - шапочками - просто умиляешься. Самые любимые Роза Тюдор и Герань-Вербена - неоднозначные и яркие ароматы, Перец пока не попался в мои сети, но все впереди.

Lally
12 Сентября 2016 23:10

Комментарий к новости Fragonard Rendez Vous ( Arielle)

Как интересно! Вот мечтаешь-мечтаешь о каком-то аромате, а оказывается это старый знакомый, только в другой бутылке. Думаю все же опытные маньяки различия найдут, но вообще очень полезно знать такие родословные. Я знала только один такой пример - Феминита, которая перекочевала от Шисейдо к Лютансу. Будет любопытно узнать еще о таких случаях.

Tangerine
06 Сентября 2016 08:08

Комментарий к новости Дзинтарс духи под названием Кредо уже не выпускает...

Прекрасный аромат и превосходная стойкость!!! Кредо в моей памяти на всю жизнь- любимые духи моей старшей сестры. Лучшие духи !!! И еше духи Диалог...

auraa
21 Августа 2016 21:20

Комментарий к новости Гидролаты: как их выбирать и как использовать

Вот замечательно, можно добавлять в чай по настроению!!!Спасибо за статью!

Сергей
30 Июля 2016 13:03

Комментарий к новости Парфюмированная продукция её виды и обозначения

Очень полезная информация, для меня особенно про американский Cologne и про Sport - у меня сейчас пробник Chanel Allure Homme Sport с надписью Cologne и Vaporisateur Spray.

Загрузка...
Наверх