Парфюмерное образование - дар, талант или же титанический труд?

Парфюмерное образование - дар, талант или же титанический труд?

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

06 Октября 2013 14:42

количество комментариев: 3

  Данную статью прочитали 3179 посетителей

   Идея этой публикации пришла ко мне сразу же после прочтения статьи «Способность слышать пирамидку аромата - дар или фантазия?». Мне бы хотелось подкрепить свое мнение о том, что способность слышать запахи, это все же колоссальный труд, а в случае с профессией парфюмер, - продолжительное образование, которое можно сравнить разве, что с образованием доктора (медика) – 3 года химфака, 3 года профилирующей подготовки и несколько лет практики и ву-а-ля Вы парфюмер! Всего-то 8-9 лет!

   Ниже выдержки из статьи о том, как выглядит путь парфюмера, на примере Institut Superieur International du Parfum.

   « … В 1970 году был основан первый в мире университет парфюмеров Жаном-Полем Герленом - Institut Superieur International du Parfum, de la Cosmetique et de l'Aromatique Alimentaire (ISIPCA).

 институт

   Ежегодно институт принимает не более 400 студентов. Критерии отбора очень строгие. Абитуриент должен как минимум три года до этого отучиться на химфаке любого другого университета, чтобы иметь минимальную базу знаний для продолжения учебы на парфюмера. После чего студенты сдают органическую химию и ольфактивные тесты – на этом этапе тестируют непосредственно нюх абитуриента. Им предлагается распознать простые ароматы, к примеру: корицу, лаванду, лимон.

   На курсе изучаются самые разные предметы: от органической химии и методологии производства, до истории парфюмерного искусства. Но, если вы все-таки выбрали профилирующим предметом изготовление ароматов, то половина ваших занятий будет посвящена тренировкам обоняния.

   Для начала вам надо будет определить ольфактивную категорию запаха, а также выделить основные его составляющие. Ольфакторная память – скорее интеллектуальный процесс, так как каждый аромат вы должны разбивать на составные части и сохранять их для себя в какой-либо аллегорической форме. Истинные профессионалы своего дела способны узнать запах просто по описанию, правильно компонуя его в своем сознании.

   В начале года каждый студент получает небольшой чемоданчик, в котором содержится 300 безымянных флаконов, а с ним вместе своего рода лист ответов. К концу первого года студент обязан знать «наизусть» все триста эссенций. На выпускном экзамене за первое полугодие начинающий парфюмер должен определить 12 ароматов, выбранных наугад из тех 300, которые он изучал в течение всего года. На протяжении всего обучения, будущий «нос» не имеет права пользоваться духами – лишние запахи лишь «засоряют» ольфактивную память.

   Во втором полугодии уже более или менее овладевшие материалом студенты переходят непосредственно к искусству формирования эссенций – но пока только на уровне теории. Они учатся составлять гармоничные пропорции, правильно взвешивать и смешивать, а также оттачивают память на запахи.

   На втором курсе студенты наконец-то приступают к созданию духов. Начинают с формирования естественных запахов, как, например, аромат розы. После чего переходят к одеколону и освежающей воде. Завершающей нотой второго курса является составление подобий самых знаменитых парфюмерных композиций, таких как Chanel№5 и L’Air du Temps от Nina Ricci …».

ин2

 

 

ин5

   Но вершиной всего творческого пути является третий курс – здесь всё отделение делится на несколько групп: одна занимается разработкой дизайна флакона и упаковки, другая координацией проекта, третья – его реализацией на рынке и так далее. Не последнюю роль в создании парфюма играют спонсоры – именно они задают тему проекта, к примеру, «Античное сладострастие» или «Пряности …».

инст

   Думаю, талант – это неотъемлемая составляющая для любого профессионально состоявшегося мастера своего дела. Мы причислили парфюмерию в ранг искусства, поэтому моментами нам сложно говорить о создании парфюмерии сугубо в ключе профессионализма мастера. Но в мире, так же есть такое искусство как высокая кухня. Как мы относимся к шеф-поварам с мировым именем, например, Дени Мартану? Думаю, что в Украине не как. У нас об этом не говорят, не интересуются, не принято. Так и с парфюмерией. У нас в стране этот вопрос был поставлен как нечто не осязаемое. А на самом-то деле это вполне предметное искусство. И, думаю, что многие среди наших земляков могли бы обучатся профессии парфюмер, если отрасль была бы у нас более востребована. Сейчас в Украине столько девушек и парней, серьезно интересующихся парфюмерией, что не исключено, что через некоторое время кто-то из них все же поедет получать соответствующее образование.

   Переходя от темы о способности слышать ароматы к теме профессиональный парфюмер, хочу сказать, что эта профессия предусматривает пожизненную тренировку ольфактивных способностей. Как нам известно, ольфактивная память – это процесс сугубо физиологический. А как мы знаем, физиология требуют постоянной поддержки мышц в тонус. Точно так же парфюмер тренирует мышцы своего мозга, отвечающие за ольфактивную память. Возможность удерживать в сознании ароматы, умственно их смешивать и получать результаты – эти способности дарит развитые ольфактивная память и парфюмерное воображение. Естественно, для того, чтобы стать парфюмером, нужно иметь природную способность к активному мышлению, но без постоянных тренировок результата не достичь. Или, может быть, кто-то слышал о том, что мастер стал парфюмеров случайно, в одночасье? Пришел в лабораторию, смешал реактивы и о чудо – шедевр!

инстит4

   Думаю, многие ценители, любители и просто парфюмерные маньяки помнят себя в начале своего парфюмерного пути. Тогда духи могли представляться невообразимой смесью ароматических веществ, а знакомые ароматы, никак не могли быть распознаны. И, наверное, был такой вопрос, – какие же очень знакомые духи мне напоминает этот новый аромат? А сейчас, наверное, многие запросто могу узнать десятки ароматов на случайных прохожих, коллегах, друзьях. Мы запросто раскладываем ароматы по нотам, а затем собираем их в единую композицию. Мы без проблем можем купит аромат без предварительного тестирования, так как знаем приблизительное звучание композиции, исходя из заявленной пирамиды. Что это как не способность воссоздать в памяти аромат, смешать компоненты и получать результат? Успех такого мероприятия зависит от опыта воссоздающего и точности заявленной пирамиды.

honore


Комментарии к статье Парфюмерное образование - дар, талант или же титанический труд?

Спасибо за интересную статью :) Да, быть парфюмером большой труд, и конечно же талант. Мне кажется в любой творческой профессии необходим талант, иначе результаты такого творчества будут посредственны. И, конечно, жаль, что в нашей стране такого института нет, я бы там хотела учиться

количество респектов: 6

Спасибо огромное за прекрасную статью! Завидую я этим студентам. Хотя, с другой стороны, не носить никаких душков как-то грустно.

количество респектов: 3

Прочла с удовольствием, спасибо! Конечно же , для получения хорошего парфюмерного образования нужен в первую очередь талант, во вторую- труд, а в третью- проживание в стране, , где такой вид образования существует .))

количество респектов: 12

Новые комментарии

elixir
24 Декабря 2016 20:10

Комментарий к новости Срок годности

Помогите, пожалуйста, определить какого года мой Fragonard Arielle код 107123

engyli
23 Декабря 2016 15:35

Комментарий к новости Распив аромата: стоит ли пугаться этого слова?

Присоединяюсь ко всему ниже сказанному -1000 и 1 респект и уважение за прекрасно сделанный сайт и магазин , статьи и обзоры. На кремчик заходила давно , только здесь было сразу все о аромате на одной страничке и наличие , и цена, и описание, и отзывы и вообще хороший выбор парфумок. А пришла на сайт, как пользователь в начале 15-го года , в поисках закончившихся любимок , совсем случайно тыкнула в предложения с частных витрин и вот уже 2 года , благодаря кремчику пополняю свою коллекцию , имею возможность познакомиться с таким количеством ароматов , не покупая флаконы и выбрать то самое -самое , а главное что здесь есть это уверенность , что купишь качественный парфюм и все благодаря феечкам и отличной работе админов - построение работы сайта , организация распивов самая удобная , можно сказать единственная в своем роде , из всех знаемых. Огромное спасибо всем за Ваш труд , к стати нелегкий . Сама немного делюсь и рада когда покупают что то , но пока сделаешь 2-3 отливанта руки отваливаются . И лучший антидепресант для меня , когда получаешь посылочку с какой то давней хотелкой , муж смирился уже , и не только , в какой то момент я поняла , что около 10 ка атомов плавно перекочевали в его пользование и тумбочку с парфюмами. Так что замечательная затейка прекрасно воплощенная Всем хороших парфвпечатлений и общений

Mikaela
13 Декабря 2016 00:22

Комментарий к новости Распив аромата: стоит ли пугаться этого слова?

Можно побыть "химиком" , миксуя ароматы на коже. А именно с одной стороны пшикнуть одним с другой - другим. В итоге флёр смешивается и получается микс. Только сначала надо в голове сложить что с чем миксовать , предварительно хорошо зная ароматы, их раскрытие, сердце, базу.

Анна
10 Декабря 2016 09:20

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Если ингредиенты жидкие, их лучше всего разбавить хотя бы до 20% (средняя концентрация парфводы, хотя у кого-то это уже духи). Если вещество сильно ядрёное, то его лучше разбавлять до 5-10%, чтобы получить более тонкие оттенки. По мл: 5%— 0, 5 мл концентрата, 9, 5 — спирта;

10%: 1 к 9

20: 1 к 4.

Ri
10 Декабря 2016 07:00

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Кто разъяснит, в каких пропорциях разбавлять СДВ. Вот , например, читаешь про линалоол.Описывают как

средний, кожа, восковой, розовый бутон, цитрус.Всё совершенно разные запахи.Вероятно, что при разной концентрации появляются разные ароматы.Так вот нет ли где информации по этому поводу.
Загрузка...
Наверх