Модная парфюмерия: начало глобального производства

Модная парфюмерия: начало глобального производства

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

15 Сентября 2013 17:02

количество комментариев: 24

  Данную статью прочитали 2197 посетителей

В первой половине ХХ века создание духов перерастает из семейного дела до размеров  глобального серийного производства.  Как не странно, но причиной тому стал не рост потребительского спроса, а вливание инвестиций транснациональными компаниями, занимавшимися выпуском косметики.

В 20-30-х гг. мир охватила масштабная глобализация. На поток были поставлены многие производства – от машиностроения, до пошива одежды и выпуска парфюмерии в том числе. Но как обстояли дела на рынке парфюмерии до этого?

В первой половине 20-х гг. ХХ века парфюмерные дома делали скромные попытки выйти на рынок, но чаще всего это ограничивалось фирменными магазинчиками. Еще в далеком 1828 году основатель марки Guerlain Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл маленькую лавочку по продаже одеколонов собственного производства на Rue de Rivoli в Париже. Самые выдающиеся парфюмеры работали для царских семей. Например, в 1853 гг. Пьер Франсуа Паскаль Герлен стал официальным парфюмером французского королевского парфюмерного дома.  У семьи Романовых так же имелся свой штатный парфюмер – Эрнст Бо. Такое положение дел позволяет ясно понять, кому же приходилось пользоваться лучшими парфюмерными творениями того времени. По такому образцу развивалось парфюмерное дело на протяжении последующего столетия.

Хотелось бы отметить, что маркетинг того времени не мог  гарантировать мировую славу ароматам и их авторам.  Франсуа Коти, например, заказал необыкновенно красивые флаконы у Рене Лалик. Его флаконы, больше похожие на произведение искусства из хрусталя, стали пользоваться огромной популярностью. Но все же этого было мало для гарантированного развития бизнеса компании Сoty Parfums.

 

Такой подход стимулировал у состоятельных женщин желание обладать этим сокровищем. Рекламная компания была на уровне «сарафанного радио». Если одна известная дама начинала пользоваться тем или же иным ароматом, об этом узнавали все ее подруги. Такая популярность автора давала гарантированный доход, но не позволяла выйти за рамки фирменного магазина.

Лолик

лолик флакок

 

Так могло бы продолжаться еще бесконечно долго. Пышный образ жизни аристократов был изменен Первой мировой войной и последующими революциями.

Война поспособствовала образованию класса буржуа – разбогатевших на торговле углем, оружием, текстилем и всем остальным, на что тратились миллиарды долларов, фунтов, рублей  воюющих стран. Этот сегмент в обществе стал очень обширным как количественно, так и регионально – Америка, Европа, Азия.

В 30-е годы многие бизнесмены стремительно богатеют. А новоиспеченным богачам свойственно перепотребление, то есть покупка товаров в большем количестве, чем человек способен потребить.

 Стоит отметить, что на тот момент Вourjois Сorporation начала массовый выпуск парфюмерной продукции в Америке. Основной потребитель такой продукции был средний класс, но элита общества продолжала хотеть ароматы с  историей, поэтому предпочитала покупать парфюмерию во время вояжей по Европе.

Братья Вертхаймеры были великими менеджерами своего времени. Они убелили Габриель Шанель продать право на выпуск парфюмерии, производимой домом Сhanel, корпорации Вourjois, предложив ей 10% от суммы реализации таких парфюмов в Швейцарии и некоторых других странах, в США Габриель Шанель получала процент от прибыли согласно свой долевой части акции в Les Chanel Parfums. Естественно, что такое слияние идеи и финансов дало немыслимые объемы продаж. Это был первый шал сделанный на пути к глобализации процесса выпуска парфюмерии. Вертхаймеры первые завладели сознанием миллионов девушек, когда привлекли к рекламе Chanel №5 Мерлин Монро. Ее фраза, о том, что она одевает на ночь только несколько капель этих духов, способствовали тому, что в США каждая вторая женщина не хотела ничего, кроме Chanel №5. Да, немного забегая наперед, скажу, что они позволили Габриель Шанель продержатся и во время Второй мировой войны. Во время оккупации Парижа, каждый офицер считал свои долгом привезти для «ihren lieben Freund» подарок. И самым лучшим подарком из Парижа, конечно, же были духи от Сhanel.

шанель 5

В 30-е годы запуск серийного производства парфюмерии компанией  Les Chanel Parfums позволил снизить цену на флакон духов до уровня 50-60-ти современных долларов. Качество сырья и формула были изменены, по сравнению с  тем, что делалось в Грасе. Такое изменение формулы было вызвано не столько желанием удешевить себестоимость духов, сколько отсутствием такого количества необходимого сырья.

Продолжение в следующей статье! До встречи!


 За темой наблюдают: 5 пользователя

Комментарии к статье Модная парфюмерия: начало глобального производства

Пробники были, есть и будут! В броке подбирала крем для лица.Почти всю линейку протестила прямо в магазине и домой набрала кучу, правда мне не предлагали, я попросила.Это был Диор. В другом магазине тестила уже Герлен, конс приятная- пообещала подобрать линейку по типу кожи и перезвонить.Через два дня попросили прийти за передачкой. Напаковали, месяца на два хватит. А самый интересный случай был года три назад. Сделала покупку примерно на 2000грн и сказала:-* А где мой презентик, хочу Мис Диор пробник* И тут началось самое интересное- вот . пожалуйста, Вам пробник, следующая выносит герленовскую кисточку для помады, а вот вам в подарок кисточка для пудры -громадная Диоровская.Мне приятно, но мускулы на лице особо не дергаются и апофиозом сей щедрости стало что бы вы думали? Не догадаетесь! Косметичка Герлен, расшитая пайетками! ! ! ! ! ! ! ! ! ! Я ношу ее как парадный клатч. А Вы говорите нет пробников!

количество респектов: 1

О, меня тоже раздражают консы, выхватывающие из рук парфюм и блоттер(((

Многие сетевые магазины при оф.закупках выясняют на месте-будут они отдельно брать акционную продукцию или нет.Я говорю про глобальные официальные закупки подарочного товара (не от случая к случаю, когда на полгода у магазина 150 шт пробников) и есть магазимны не закупающие эти штуки.

А продавцы конечно тырят, тырят все что плохо лежит, но шутки-шутками моя знакомая работает в спорт.офф. магазине, зашли парень с девушкой с зафольгированным пакетом, набрали шмотья на 1500 грн и привет)))как думаете, кто за это платил?

количество респектов: 2

А я недавно попросила нанести на блоттер духи Герлен в Бомонде , сказала " Хочу для дочки , она интересуется " И консультант с удовольствием , с улыбкою и словами " Да , конечно" нанесла , и ведь не зря везла . Дочке понравились Митцуко . Абсалютно никакого напряга моя просьба не вызвала . А в Еве , надо же не дали блоттер , вот новости .

количество респектов: 1

Какие пробники? Их не бывает в Евах, речь о виалах. А миниатюры никто не будет дарить, с чего бы это? За миниатюрами в подарок нужно сгонять заграницу, но у нас почему-то предпочитают выискать самый дешевый ИМ и потом говорить, что все очень дорого, заграницей дешевле.

количество респектов: 2

KalVados, вот только, пожалуйста, не надо говорить, какие бедные и несчастные продавцы в парфюмерных магазинах. Возможно, не во всех, но они с этого живут! Думаете, почему Вам пробники не достаются? Потому что они уже все у продавцов дома! И знаю я это не понаслышке. То же касается тестеров, выставочных образцов, акционных подарков и т.п. Конечно, всюду есть и порядочные продавцы, и безсовестные покупатели, но то, что часто продавцы прикарманывают то, что плохо лежит - это факт. Я уже не говорю о замене сертифицированной продукции подделками. И как раз вот эта з/п в 1600 грн. их на это и толкает.

количество респектов: 2

ОК! Согласилась бы с Вами, если в нашем магазине гоняли толпы покупателей... а обычно 3-4 человека.И дело даже не в этом: тут отсутствие простого тренинга: что и как...

количество респектов: 1

alleka, если бы с Вашей зарплаты в 1600 грн ежемесячно высчитывали 10 процентов за украденный товар, который скорее всего украл не персонал, а покупатели, Вы бы тоже прятали тестеры подальше. Офис категорически против прятания товара от краж, но в офисе зарплата от 3 тыр до 10 тыр и ни копейки за воровство с них не удерживают. Поэтому персонал лично проявляет инициативу. Касатально блоттеров - это бескультурные, малограмотные продавцы, офис об этом если узнает, то наказывает. Так что в следующий раз прямо говорите продавцу(если на нем нет бейджа): фамилия и должность, а далее на сайт Компании с указанием подробностей.

количество респектов: 4

Поддерживаю Аллеку. Я бы всем по балде уже наспучала, а Хеппилайф очень стойкая девочка))). Уважуха. Среди нахих "очень добрых" фей сложно выжить нашей женской душе). Каждой не докажешь, что ты прав )

количество респектов: 4

Я вообще чего хотела-то:спасибо Вам, Myhappylife, за статью!

Девочки, не знаю, чем это вам автор не угодил: в предыдущей статье линчевали за грамотность, в этой - за логичность... Не нужно быть Вангой, чтоб предвидеть: в следующей статье вы ещё что-то найдёте "не так"...

Итак, предлагаю:читаем и дополняем информацией по сути - и будет Вам мир!

количество респектов: 13

Смешно получилось: я брызнула на два блоттера и стала отходить от стойки с парфюмерией.А продавец ринулась за мной со словами:"Куда Вы забираете? Их надо оставить" Я говорю:"С чего это? А как же я стойкость проверю? и аромат после нанесения? И вообще - блоттеры существуют ДЛЯ покупателей, а не для персонала" Короче, потом стаканчик с блоттерами убрали, а тестеры стали прятать за коробочки от парфюмов)))))))) А когда хочешь взять упрятанный флакончик, продавец со словами "Я сама! " рвётся к стойке

количество респектов: 7

Новые комментарии

kitusyan
20 Ноября 2016 16:38

Комментарий к новости Jo Malone Rock The Ages

Коллекция однозначно яркая, красочная с прекрасными ароматами! От одного вида на флакошики, чьи колпачки украшены полосками - шапочками - просто умиляешься. Самые любимые Роза Тюдор и Герань-Вербена - неоднозначные и яркие ароматы, Перец пока не попался в мои сети, но все впереди.

Lally
12 Сентября 2016 23:10

Комментарий к новости Fragonard Rendez Vous ( Arielle)

Как интересно! Вот мечтаешь-мечтаешь о каком-то аромате, а оказывается это старый знакомый, только в другой бутылке. Думаю все же опытные маньяки различия найдут, но вообще очень полезно знать такие родословные. Я знала только один такой пример - Феминита, которая перекочевала от Шисейдо к Лютансу. Будет любопытно узнать еще о таких случаях.

Tangerine
06 Сентября 2016 08:08

Комментарий к новости Дзинтарс духи под названием Кредо уже не выпускает...

Прекрасный аромат и превосходная стойкость!!! Кредо в моей памяти на всю жизнь- любимые духи моей старшей сестры. Лучшие духи !!! И еше духи Диалог...

auraa
21 Августа 2016 21:20

Комментарий к новости Гидролаты: как их выбирать и как использовать

Вот замечательно, можно добавлять в чай по настроению!!!Спасибо за статью!

Сергей
30 Июля 2016 13:03

Комментарий к новости Парфюмированная продукция её виды и обозначения

Очень полезная информация, для меня особенно про американский Cologne и про Sport - у меня сейчас пробник Chanel Allure Homme Sport с надписью Cologne и Vaporisateur Spray.

Загрузка...
Наверх