Правила и секреты парфюмов

Правила и секреты парфюмов

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

09 Июля 2010 00:00

количество комментариев: 0

  Данную статью прочитали 6151 посетителей


Тэги: правила гигиены дегустатора духов, в какие места нужно душиться, какие ароматы сочетаются между собой,

14 "золотых" правил пользования духами

 

  1. Духи употребляют по каплям, или ни в коем случае не надо обливаться. Концентрация их паров в воздухе должна иметь свой предел, в противном случае их аромат становится неприятным. Когда вы душитесь, необходимо думать и об окружающих.
  2. Духи надо наносить на чистую и здоровую кожу и волосы.
  3. Наносить духи нужно за ушами, в локтевых сгибах, под коленками. Еще нанесите капельки на запястья, где пульсирует жилка, можно (опять-таки на пульсирующую точку) около ключицы. Впрочем, «железных» правил нет.
  4. Быстро теряют запах шелк и нейлон. Зато очень хорошо хранят и распространяют аромат меховые воротники, плюш, шерстяные и трикотажные ткани. Имейте это в виду, если хотите, чтобы вас окутывало благоухающее облако.
  5. Никогда не душите волосы, руки и шею, если вы приглашены на обед или ужин. В этих случаях необходимо нанести совсем немного духов на платье.
  6. Не следует смешивать различные запахи: туалетная_вода, пудра, губная помада — все имеет свой специфический запах.
  7. Духи могут быть «сезонными», скажем, «холодные» ароматы — для лета, «теплые» — для зимы. Кроме духов, нужно обязательно иметь еще и туалетную воду с более легким запахом, ею лучше пользоваться днем. Ее аромат сочетается даже с джинсами.
  8. Собираясь вечером в гости или театр, смойте под душем «дневной» аромат. Если же такой возможности нет, туалетную воду, которой вы будете пользоваться днем, подберите той же композиции, что и вечерние духи.
  9. Не следует душиться духами с сильным запахом, собираясь на бал, в театр, на обед, на работу, в поездку, особенно в теплую, солнечную погоду.
  10. В сырую погоду (особенно около реки) можно душиться крепкими резкими духами, так как речные испарения и аромат цветов и травы в значительной степени приглушают запах духов.
  11. Если вы идете на танцы, тоже не употребляйте духи с сильным и пряным запахом.
  12. Для белого или светлого платья подходят мягкие и легкие духи (Жасмин, Роза и др.). С черным платьем гармонируют строгие запахи («Красная Москва», «Осенний лес», «Цветок Грузии», «Пиковая дама»).
  13. Если духи попадают прямо на одежду, они могут, во-первых, испортить платье, во-вторых, слишком медленно испаряться, и запах будет чересчур сильным. Лучше положить сухие духи в белье или повесить в гардероб мешочек с ваткой, смоченной духами.
  14. Наносить духи прямо на кожу вредно - это может вызвать воспаление. Если же наносить духи прямо на платье, то могут остаться пятна. Поэтому можно пришить лоскуток шерстяной ткани или плюша к внутренней стороне платья и отдушить его. Под влиянием теплоты тела и испарения аромат духов распространится по всему платью.

duhi

 

Парфюмерные секреты

Наряду с дневным и, главным образом, вечерним гримом женщина применяет ароматические вещества. Уже египтянкам во времени фараонов была известна таинственная сила ароматов. Наряду с естественными эфирными маслами в настоящее время производятся и искусственные ароматические вещества. Многие из них по своему аромату очень напоминают природные вещества, но есть и такие, которые в природе не существуют. Советовать при выборе духов очень трудно, т.к. аромат духов на коже зависит от индивидуального кожного запаха.

Каждый человек должен подбирать духи по своему вкусу, учитывая и вкус тех, кому хотелось бы понравиться. При подборе духов необходимо учитывать свой собственный тип и возраст.

Молодым девушкам следует душиться духами с легким цветочным запахом (ландыш, сирень) или же духами со свежим ароматом кипарисного типа.

Женщинам среднего возраста больше подходят более тяжелые ароматы, как, например, шипровые фантазии.

Пожилые мужчины и женщины могут душиться духами с ароматом кореньев и экзотическими эссенциями, но и им, так же как и людям любого возраста, подходят свежие кипарисные ароматы. Духи следует наносить стеклянной пробочкой от флакона на виски, мочки ушей, затылок, сгибы рук и ног, между грудями. В этих местах кровеносные сосуды располагаются очень поверхностно, кровь пульсирует почти что непосредственно под кожей; в связи с этим аромат духов в этих местах проявляется особенно интенсивно. При этом не следует забывать, что жирная кожа дольше сохраняет запах, чем кожа сухая, и что летом духи действуют на кожу интенсивнее, чем зимой. Во время загорания применять духи и одеколоны не следует, поскольку они могли бы вызвать возникновение на коже коричневых пятен.

Очень экономичны духи и одеколоны в аэрозольных упаковках, так как распыляясь в виде тонкодисперсного тумана, позволяют очень быстро достичь желаемый эффект.

Во время поездок удобно применять одеколоны в твердом виде. Такие одеколоны выпускаются в форме карандашей с сильным свежим запахом.

При подборе духов необходимо учитывать не только запах своего тела, но также запах пудры, дезодоранта, мыла и т.д. Все эти запахи должны сочетаться между собой, а еще лучше применять дезодоранты вообще без запаха. Мыло и иные косметические препараты следует подбирать таким образом, чтобы их запахи гармонировали с запахом духов и в сочетании с ним давали желаемый аромат.

 

Ароматы, рекомендуемые брюнеткам:

экзотические восточные смеси, тяжелые цветочные ароматы, запахи редких чужеземных древесин, растений и кореньев.

 

Ароматы, рекомендуемые блондинкам:

легкие цветочные запахи, свежие душистые композиции и душистые смеси нежных цветов.

 

Ароматы, рекомендуемые рыжеволосым женщинам:

терпкие запахи, смеси запахов древесин, растений и цветов, в некоторых случаях чистые цветочные запахи с примесью терпкого аромата.

 

Ароматы, рекомендуемые шатенкам:

все ароматы, начиная с легких цветочных и кончая тяжелыми экзотическими ароматами растений, древесины, цветов.

blondblackrij

Наверное, обоняние - наименее исследованное из всех человеческих чувств. Оно таит в себе загадки и неожиданные открытия. Мы не всегда понимаем, что человек может стать нам симпатичен именно из-за его запаха. Говорят, что парфюм подходит человеку, если он почти сразу же перестает ощущать на себе его аромат.

А какой запах человек может не чувствовать? Конечно, свой собственный! Возможно, "свой" парфюмерный аромат в чем-то напоминает запах собственного тела... В запахе заключено нечто непознаваемое, влекущее и мистическое... Поэтому парфюмерия воспринимается многими как своего рода магия.

Органы обоняния представляют собой нервные волокна, идущие из головного мозга и заканчивающиеся в полости носа рецепторами обоняния, которые обладают высочайшей чувствительностью. Чуткий нос дегустатора парфюмерии уловит не только аромат позавчерашних духов, но и ту "нотку шлейфа" в свежем аромате, которая зазвучит только через несколько часов...

Дело в том, что классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: "голова" аромата, его "сердце" и "шлейф". И эти элементы проявляются именно в такой последовательности. В течение 5-30 минут запах постепенно меняется, и затем на несколько часов на коже останется сердце духов - средняя нота. По прошествии 12-24 часов можно почувствовать только запах так называемой базовой ноты, которая уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Поэтому выбор парфюма чем-то напоминает планирование будущего: что будет сперва, что дальше и что в конце.

Верхняя, или "головная" нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов. Типичными являются: цитрусовое масло апельсина, лимона, бергамота, чистая травянистая нота розмарина, лаванды, тимьяна и базилика, особенно популярная в мужских парфюмах; острый, терпкий аромат мускатного ореха и т.д. Верхняя нота в композиции духов очень важна, ведь это первое впечатление об аромате!

Нота "сердца" - это основной и характеризующий запах, может быть самым разнообразным: цветочным, мускатным, пряным, с терпкой древесной или кожаной нотой, с ароматом фруктов, моря и т.д. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. В основном используются материалы растительного происхождения: роза, жасмин, дикая лилия, иланг-иланг, которые дополняются полутонами древесных, фруктовых или восточных нот. Роль материалов, полученных чисто синтетическим путем, тоже велика, иногда удается создать аромат, который невозможно отыскать в природе.

"Шлейф" аромата определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего.

Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Базовую ноту используют также для закрепления запаха быстро испаряющихся веществ. Как правило, материалы базовой ноты имеют тяжелый, приторный или маслянисто-сладкий запах - запах душистых деревьев сандала, кедра, пачули, ветивера. К нему прибавляются запахи мха, восточных пряностей, мускуса, фруктов и т.д. По концентрации ароматической композиции и содержанию спирта различают несколько видов парфюмерных изделий.

Духи содержат высокий процент алкоголя (около 90%), что позволяет вводить в их состав высокие концентрации спирторастворимых высоколетучих ароматических веществ (до 10-12%). За счет этого духи обладают очень сильным запахом, особенно в первые часы после нанесения. Парфюм - этот вид выделяют не во всех классификациях. В принципе это те же духи, но содержащие более низкую концентрацию ароматических веществ(7-10%).

Туалетная вода (от франц. Eau de Toilette) отличается более низкой концентрацией спирта (обычно около 80-85%) и содержанием аромата в 5-7%. Запах у туалетной воды не такой стойкий, наносить ее нужно обильнее. Тем не менее, в России туалетная вода пользуется наибольшим спросом из всех парф| мерных изделий.

Одеколон - отличается содержание матической композиции в водно-спиртовом (50-60%) растворе 2-5%. Название "одеколон" происходит от французского Еаu de Cologne, или "кельнская вода". Сегодня звание "одеколон" применяется почти исключительно к мужским парфюмерным изделиям. Одеколоны предназначены прежде всего гигиенических целей и, в меньшей степени, для ароматизации.

Для женщин аромат подбирается с учетом ситуации, в которой должен проявиться запах. Женщина - существо изменчивое. Поэтому здесь единых рецептов просто нет - это целиком и полностью дело вкуса "дирижера аромата", будь то ее стилист или она сама.

Поскольку самой трудно бывает определить, как воспринимается собеседником тот или иной парфюм на теле, выбор аромата женщине лучше проводить совместно со стилистом - профессионалом или уж, на худой конец, с надежной подругой. В принципе, юным женщинам скорее подойдет запах с фруктовыми, ягодными нотами, свежие лесные, нежные цветочные ароматы. Женщины постарше могут либо прибегнуть к классическим "цветочным" ароматам, либо выбрать... практически любой аромат! Хотя, конечно, нежным блондинкам не подойдут терпкие и пряные ориентальные ароматы, и наоборот, эффектной брюнетке не добавит шарма лесной или ягодный запах.

Новую тенденцию в развитии парфюмерии представили направления "унисекс" и "City" это создание ароматов интернациональных, унисексуальных, динамичных, словно приспособленных для огромного мегаполиса, где все перемешано и мозаично. Это направление активно развивают Calvin Klein, Armani, Gucci, Paco. В 1996 году один из "королей" парижских подиумов Пако Рабанн представил "городу и миру" свой необычный новый парфюм - унисексуальный Расо. А в 1998 году линия была продолжена ароматом Расо Energy. В парфюмерии для "нового поколения" эти ароматы произвели настоящий фурор. Стиль этих парфюмов отражает современную урбанистичеокую модель поведения, связанную с равноправным общением мужчин и женщин, мобильностью и раскованностью.

Примером другого интересного направления можно считать "Black" от Bulgari, где аромат "сконструирован" нетрадиционно. Тут нет триады "голова", "сердце" и "шлейф", которые проявляются поочередно со временем. Эта структура аромата "монолитна" - "голова", "сердце" и "шлейф" здесь проявляются параллельно, а не последовательно, как в классических ароматах. Такой запах представляет собой единое целое элементов. Существуют различные системы классификации ароматов, но наиболее основательной является все же французская. По этой классификации все ароматы распределяются по семи основным "семьям".

 

ДРЕВЕСНЫЕ

Это в основном мужские ароматы, в основе которых экстракт сандала и пачули с примесью кедра. Они могут быть душистыми (с пьянящими запахами полыни, тимьяна или шалфея в "головной" ноте) или пряными (с нотами перца, муската, гвоздики, корицы). Среди них: "Gucci pour Homme" (Gucci), "Kenzo pour Homme" (Kenzo), "Montana Homme" (Montana), "Pasha" (Cartier), "Ricci Club" (Nina Ricci), "Salvador" (Salvador Dali), "Sport" (Paco Rabban), "Veltiver" (Givenchy).

nina

КОЖАНЫЕ

Выраженные мужские ароматы с преобладающим "табачным" и "кожаным" вкусом и с примесью мягких цветочных нот и оригинальным впечатлением. Парфюмов этой группы не так много: "Bel Ami" (Hermes), "Cuir de Russie" (Chanel), "Derby" (Guerlain), "Tabac Blond" (Caron).

chanel

ОРИЕНТАЛЬНЫЕ

Это мягкие, сладковатые ароматы ладана, ванили и иногда "земных нот" (например, мускуса), они немного приторны и слегка навязчивы. Чаще всего это женские ароматы, но встречаются и мужские ("Habit Rouge" от Guerlain). К этой группе относятся: "Angel" (Thierry Mugler), "Boucheron" (Boucheron), "Escada" (Escada), "Lagerfeld" (Karl Lagerfeld), "Magie Noir" (Lancome), "Must du Soir" (Cartier), "Obsession" (Calvin Klein), Salvatore Ferragamo (женские), "Opium" (Yves Saint Laurent), "Panthere" (Cartier), "Relax" (Davidoff), "Salvador Dali" (Salvador Dali).

escad

 

ПАПОРОТНИКОВЫЕ

Ароматы этой группы обычно сочетают в себе запахи лаванды, бергамота, кумарина, а в основе - "ноты" дерева и дубового мха. Здесь изредка встречаются женские ароматы, но в основном эта группа включает мужскую парфюмерию. Наиболее известны: "Artez" (Yves Rocher), "Drakkar Noir" (Guy Laroche), "Egoiste Platinum" (Chanel), "Elements" (Hugo Boss), "Enigme" (Pterre Cardin), "Jazz", "YSL" (Yves Saint Laurent), "Monsieur Rochas", "Moustache" (Rochas).

Pterre Cardin

 

ЦВЕТОЧНЫЕ

Основная тема здесь - запах какого-нибудь цветка: жасмина, розы, ландыша, гвоздики, нарцисса, сирени... В этой "группе" существуют подгруппы, обогащенные какимито добавочными "нотами". Цветочные ароматы передают прежде всего настроения нежности и ласки, поэтому больше соответствуют спокойно-доброжелательным женщинам. Применение их для мужчин требует тонкого отбора конкретного оттенка аромата и учета "шлейфа", который должен иметь скорее горьковатый, "древесный" оттенок.

 

ЖЕНСКИЕ АРОМАТЫ: "Chanel № 5" (Chanel), "Chloe" (Karl Lagerfeld), "Fidji" (Guy Laroche), "Gianfranco Ferre" (Gianfranco Ferre), "L'Air du Temps" (Nina Ricci), "L'lnterdit" (Givenchy), "Must II" (Cartier), "Parfum d'Ete" (Kenzo), "Rive Gauche" (Yves Saint Laurent), "White Linen" (Estee Lauder)...

 

МУЖСКИЕ АРОМАТЫ в этой группе встречаются реже: "Eternity" (Calvin Klein), "Fahrenheit" (Christian Dior), "Insense" (Givenchy), "Tenere" (Paco Rabban).

dior

 

ЦИТРУСОВЫЕ

Эссенции здесь получают экстракцией душистых веществ из цедры цитрусовых апельсина, грейпфрута, лимона, мандарина. Они могут сочетаться либо с "цветочной" нотой (для женских ароматов), либо с "древесной" (для мужских). Наиболее популярны: "Armani" (Giorgio Armani), "Bulgari" (Bulgari), "Drakkar" (Guy Laroche), "Monsieur de Givenchy" (Givenchy), "Signoricci" (Nina Ricci).


armani

ШИПРОВЫЕ

Почти во всех ароматах этой группы есть ноты дубового мха, пачулей, ладана и бергамота, создающие ощущения томительной сладости и бодрящей свежести. Шипр - это особый стиль! К ним относятся: "Aramis" (Estee Lauder), "Davidoff" (Davidoff), "Escada for Men" (Escada), "L'Arte de Gucci" (Gucci), "Miss Dior" (Christian Dior), "Montana" (Claude Montana), "Paloma Picasso" (Paloma Picasso), "Pour Monsieur" (Chanel), "Y" (Yves Saint Laurent) и другие.

Gucci


Комментарии к статье Правила и секреты парфюмов

Новые комментарии

Анна
10 Декабря 2016 09:20

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Если ингредиенты жидкие, их лучше всего разбавить хотя бы до 20% (средняя концентрация парфводы, хотя у кого-то это уже духи). Если вещество сильно ядрёное, то его лучше разбавлять до 5-10%, чтобы получить более тонкие оттенки. По мл: 5%— 0, 5 мл концентрата, 9, 5 — спирта;

10%: 1 к 9

20: 1 к 4.

Ri
10 Декабря 2016 07:00

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Кто разъяснит, в каких пропорциях разбавлять СДВ. Вот , например, читаешь про линалоол.Описывают как

средний, кожа, восковой, розовый бутон, цитрус.Всё совершенно разные запахи.Вероятно, что при разной концентрации появляются разные ароматы.Так вот нет ли где информации по этому поводу.
Ri
10 Декабря 2016 06:47

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Здравствуйте. Не пойму, почему в качестве фиксатора здесь выделен только бензофенон?А как же сандал, роза, ветивер, пачули, стиракс бензойный, жасмин, кедр и др.

kitusyan
20 Ноября 2016 16:38

Комментарий к новости Jo Malone Rock The Ages

Коллекция однозначно яркая, красочная с прекрасными ароматами! От одного вида на флакошики, чьи колпачки украшены полосками - шапочками - просто умиляешься. Самые любимые Роза Тюдор и Герань-Вербена - неоднозначные и яркие ароматы, Перец пока не попался в мои сети, но все впереди.

Lally
12 Сентября 2016 23:10

Комментарий к новости Fragonard Rendez Vous ( Arielle)

Как интересно! Вот мечтаешь-мечтаешь о каком-то аромате, а оказывается это старый знакомый, только в другой бутылке. Думаю все же опытные маньяки различия найдут, но вообще очень полезно знать такие родословные. Я знала только один такой пример - Феминита, которая перекочевала от Шисейдо к Лютансу. Будет любопытно узнать еще о таких случаях.

Загрузка...
Наверх