Вся правда о производстве парфюмерии

Вся правда о производстве парфюмерии

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

13 Августа 2011 13:26

количество комментариев: 45

  Данную статью прочитали 65535 посетителей


Тэги: основные страны производящие парфюмерию, вся правда о парфюмерии, духи призводства италия, страны производители парфюмерии,

Мы с вами уже давно привыкли к тому, что вся электроника, бытовая техника и многое другое, невзирая на бренд, носит на своих корпусах гордое Made in China (сделано в Китае). И только немногие наивные удивляются: «Как, это же Sony, почему производство не японское?» или «Siemens должен быть сделан в Германии, это подделка!».

Вы думаете, в парфюмерии дела обстоят иначе? Как бы не так.

 

Глобализация и ароматы

Нетрудно догадаться, что в век тотальной глобализации все производство перенесено на заводы в странах третьего мира. Но потребители парфюмерии думают иначе: парфюмерия – это искусство. Духи должны делаться как в старину – в маленьких лабораториях алхимиками-парфюмерами в белых халатах. Увы, из всего арсенала остались только белые халаты. Остальное кануло в Лету.

 

Так же, как и прочие товары, парфюмерия подчиняется законам рынка и маркетинга. Сделать дешевле, продать дороже. Бренд не имеет значения: владельцем многочисленных торговых марок и названий может быть одна и та же компания. Как в стиральных порошках: Тайд и Ариэль – это бренды большой корпорации, распространенной по всему миру. Чем больше объемы выпуска – тем дешевле себестоимость продукции. Чем больше компания – тем дешевле ее продукция. И тем большую прибыль она может заработать, вытесняя маленькие, но гордые фирмочки, пусть их продукция будет хоть в десятки раз качественнее.

 

Парфюмерные дома (как люкс, так и некоторые нишевые бренды) давно и прочно выкуплены промышленными гигантами, такими, как Procter&Gamble, L’Oreal, Puig, Coty, Estee Lauder, Elizabeth Arden и Inter Parfums. Некоторые из этих компаний и вовсе специализируются на недорогой косметике или даже бытовой химии. Какая разница между отбеливателем ACE и D&G Light Blue? Отличается только формула, а разливаться они могут в соседних цехах. Так дешевле и удобнее.

 

владельцы парфюмерных домов

Все марки духов, названные именами знаменитостей, гарантированно и точно изготавливаются этими же корпорациями. Ни одна Кристина Агилера или Селин Дион не потянет финансово открыть целый завод и разливать на нем свои ароматы. Гораздо проще согласиться дать свое имя каким-нибудь понравившимся новосделанным духам – это и реклама, и процент от продаж. Не более того. Имя на парфюме – не более чем реклама.

 

Вот, например, списки парфюмерных домов, принадлежащих топовым транснациональным компаниям.

Coty

Страны производства: Испания; США; Германия; Франция; Монако; Италия; Великобритания; Австралия;

Adidas

Calvin Klein

Chopard

Davidoff

Jennifer Lopez

Marc Jacobs

Cerruti

Roberto Cavalli

Chloe

Kylie Minogue

Jil Sander

Sarah Jessica Parker

Joop!

Vera Wang

Cristobal Balenciaga

Parfums Elite

David & Victoria Beckham

Nikos

Guess

Isabella Rossellini

Vivienne Westwood

Coty

Playboy

Celine Dion

Beyonce

Bottega Veneta

Kate Moss

Harajuku Lovers

Esprit

Pierre Cardin

Lancaster

Nautica

Halle Berry

Tonino Lamborghini

Chupa Chups

Jovan

Tim McGraw

The Healing Garden

Kimora Lee Simmons

Philosophy

Madonna

Heidi Klum

Jette Joop

Miss Sixty

Chipie


Elizabeth Arden

Страны производства: США; Италия;

Badgley Mischka

Elizabeth Arden

Britney Spears

Juicy Couture

John Varvatos

Mariah Carey

Usher

True Religion

Christian Audigier & Ed Hardy

Elizabeth Taylor

Liz Claiborne

Alfred Sung

Halston

Giorgio Beverly Hills

Geoffrey Beene

Bob Mackie

Paul Sebastian

Rocawear

Lulu Guinness

Gant

Adrienne Vittadini

Max Azria

Nanette Lepore

Nicole Miller

Taylor Swift

Nicki Minaj

Hummer


Procter & Gamble

Страны производства: European Community; Великобритания; Германия; Франция;

Christina Aguilera

Dolce & Gabbana

Escada

Gucci

Mexx

Naomi Campbell

Hugo Boss

Lacoste

Puma

Rochas

Cindy Crawford

Bruno Banani

Laura Biagiotti

Alexander McQueen

Yohji Yamamoto

Zirh

Alberta Ferretti

Priscilla Presley

Gabriela Sabatini

Germaine Monteil

Avril Lavigne

Micaelangelo

Eon Productions

Max Factor


Estee Lauder

Страны производства: Швейцария; США; Великобритания;

Clinique

Donna Karan

Estee Lauder

Tommy Hilfiger

Ermenegildo Zegna

Missoni

Tom Ford

Michael Kors

Sean John

Aramis

Jo Malone

Coach

Bobbi Brown

Prescriptives

Aveda

American Beauty

Daisy Fuentes

Darphin

Kiton

Origins

Aerin Lauder

Marni


Puig

Страны производства: Испания; США; Италия; Франция;

Antonio Banderas

Carolina Herrera

Comme Des Garcons

Nina Ricci

Paco Rabanne

Prada

Valentino

Adolfo Dominguez

Benetton

Antonio Puig

Victorio & Lucchino

Zara

Shakira

Agatha Ruiz de la Prada

Myrurgia

Massimo Dutti

Rosario Flores

Barbie

Mango


L'Oreal

Страны производства: Франция; Италия; США; Великобритания;

Cacharel

Giorgio Armani

Lancome

Ralph Lauren

Yves Saint Laurent

Guy Laroche

Diesel

Stella McCartney

Paloma Picasso

Viktor & Rolf

Helena Rubinstein

Gloria Vanderbilt

Biotherm

Slava Zaitsev

Roger & Gallet

Airness

The Body Shop

Maison Martin Margiela

Shu Uemura


Inter Parfums

Страны производства: Великобритания; США; Франция;

Agent Provocateur

Anna Sui

Burberry

S.T. Dupont

Lanvin

Paul Smith

Alfred Dunhill

Van Cleef & Arpels

Montblanc

Gap

Banana Republic

Karl Lagerfeld

Jimmy Choo

Brooks Brothers

Pierre Balmain

Boucheron

Bebe

Betsey Johnson


IDESA Parfums

Страны производства: Италия;

Armand Basi

Dsquared2

Mandarina Duck

Moschino

Trussardi

Versace

Angel Schlesser

Blumarine

Custo Barcelona

John Richmond

Joaquin Cortes

Women' Secret

Pomellato

Alejandro Sanz


Maurer & Wirtz

Страны производства: Германия; США;

Betty Barclay

S.Oliver

Otto Kern

Maurer & Wirtz

Strellson

Gin Tonic

Pussy Deluxe

Michael Michalsky

New Yorker

Comma


LVMH

Страны производства: Франция;

Christian Dior

Givenchy

Guerlain

Kenzo

Acqua di Parma

Emilio Pucci

Loewe

Fendi

Fresh

Benefit


Parlux

Страны производства: США;

Marc Ecko

Paris Hilton

Kenneth Cole

Rihanna

Jessica Simpson

Mikhail Baryshnikov

XOXO

Anne Klein

Vince Camuto

Parlux


Perfume Holding

Страны производства: Великобритания; Италия; Франция;

Ferrari

La Perla

Sergio Tacchini

John Galliano

Ducati

Iceberg

Bois 1920

Atkinsons

Fiorucci


Mavive SpA

Страны производства: Италия;

Borsalino

Pal Zileri

Monotheme Fine Fragrances Venezia

Pino Silvestre

Police

Zippo Fragrances

Nautilus

The Merchant of Venice


Weruska & Joel

Страны производства: Италия;

Roberto Capucci

Enrico Coveri

Roberta di Camerino

Lancetti

Parah

Compagnia Delle Indie

Cesare Paciotti

Lotto


Jacques Bogart Group

Страны производства: Италия; Франция;

Jacques Bogart

Chevignon

Ted Lapidus

Faconnable

Bugatti

NAF-NAF

Carven


Cofinluxe

Страны производства: Франция; США; Швейцария; Испания;

Morgan de Toi

Salvador Dali

Cafe Parfums

Charriol

Andy Warhol

Parfums Love Love

Parfums Ailleurs


Parfums Parour

Страны производства: Франция;

Remy Latour

Kristel Saint Martin

Giorgio Valenti

Lomani

Roberto Vizzari

Fouquet's

Cigar Collection


Parfums Berdoues

Страны производства: Франция;

IKKS

Chantal Thomass

Berdoues

Molyneux

Jacadi

Les Petits Plaisirs


Paris Bleu Parfums

Страны производства: Франция;

Tropical Feeling

Paris Bleu

Jacques Evard

Red Pearl

Alain Daniel

Yves de Sistelle


Clarins Fragrance Group

Страны производства: Италия;

Azzaro

Thierry Mugler

Porsche Design

David Yurman

Swarovski

Clarins


Также, чтобы удостовериться в том, что это правда, вы можете зайти на сайты компаний-владельцев парфмерных домов.

http://www.pg.com/en_US/brands/beauty_grooming/index.shtml

http://www.idesaparfums.com/eng/fragrances/

http://www.interparfumsinc.com/brands.html 

 

Видите, сколько брендов находится под одной крышей? Видите?

 

«Серые кардиналы» парфюмерного мира

Но это еще не все! Существуют так называемые «серые кардиналы» парфюмерного бизнеса, компании, о которых никто не знает и не слышал, а ведь именно они заправляют миром парфюмерии.

Они разрабатывают и разливают ароматы. Они держат огромный штат парфюмеров. Именно эти пять компаний, по сути своей, и придумывают, и изготавливают формулы для большинства люксовых ароматов. И очень часто разливают на своих заводах.

Вот их имена: Givaudan (Швейцария), Firmerich (Швейцария), IFF (США), Symrise (Германия), Takasago (Япония).

компании-производители парфюмерии

Впрочем, эти производители давно уже превратились в транснациональные корпорации, у которых есть заводы по всему миру, в основном в развивающихся странах, так что сведения об их происхождении – это всего лишь исторический факт. К примеру, главный офис компании Givaudan находится в швейцарском городе Вернье, но все продажи ароматизаторов и композиций проводятся через офис в Огайо. Так гораздо удобнее: основные потребители (те самые Procter & Gamble, Coty и прочие) имеют штаб-квартиры именно в США. Впрочем, у Givaudan есть и парижский офис: эта компания производит и разливает ароматы и для нишевых парфюмерных домов, чьи офисы находятся в большинстве своем во Франции.

Компания Givaudan – самый крупный на сегодня, хоть и далеко не единственный производитель и поставщик ароматов на рынок. Всего таких компаний по всему миру насчитывается несколько десятков, хотя большую часть всего рынка делят между собой пять крупнейших исследовательских компаний, которые были названы выше.

Число компаний, разумеется, здесь обозначено чисто условно. Известнейший парфюмерный критик Лука Турин в своей книге "The Secret of Scent" говорит о "большой шестерке" корпораций, которые казались ему наиболее важными в этом бизнесе. Но на рынке постоянно происходят изменения, компании поглощают конкурентов, сливаются друг с другом. Возможно, чем дальше – тем меньше этих компаний останется.

 

 

Так вот, о снятии масок и раскрытии секретов. Компании, о которых я писала выше, те самые конструкторские бюро ароматов – именно они и являются настоящими заправилами, серыми кардиналами рынка парфюмерии. Почему? Потому что у так называемых «парфюмерных домов» (читай – огромных компаний-производителей товаров для дома и красоты) собственных, штатных парфюмеров давно уже нет. Это слишком дорого, слишком нерентабельно. Зачем держать парфюмера-гения на ставке, если основной выторг фирма получает от стирального порошка или ароматизированной туалетной бумаги?

Правда, существуют и исключения из этого правила. Свои штатные парфюмеры есть у Chanel, Hermes, Jean Patou, Caron. Но это огромная редкость и дань традициям. Производители селективной парфюмерии тоже в большинстве своем держат собственных парфюмеров – ведь уникальность композиций их рыночное преимущество. Компании, производящие массовую люксовую парфюмерию, которая и пользуется наибольшим спросом, к ним не относятся. Как правило, в компаниях, продающих ароматы, о составе собственных парфюмов имеют очень слабое представление. Почему? Потому что они не имеют никакого доступа к формулам аромата. Об этом чуть ниже.

 

Как делаются ароматы?

Для парфюмерных домов самостоятельная разработка нового аромата давно стала слишком дорогим удовольствием. Конечно, для ведущих парфюмерных компаний - Givaudan, IFF и Firmenich - потратить на разработку несколько сот миллионов долларов в год еще приемлемо и возможно. Но когда речь идет о массовом рынке и продукции, предназначенной для него, гораздо проще не тратить такие деньги в попытках догнать и перегнать весь мир, а всего лишь заказать необходимый аромат. Тем более что заказчик в таких случаях практически ничем не рискует - так уж исторически сложилось.

 

Схема такова: Заказчик (компания-владелец марки или парфюмерного дома) составляет бриф на ожидаемый аромат. В нем как можно более точно описано, какими качествами должен обладать новый продукт, каков должен быть конечный результат. Также в брифе указывается максимальная себестоимость аромата – а как же без этого?

 

Производители-разработчики предлагают свои варианты. Этот этап работы не оплачивается. Зато перед победителем тендера встает новая проблема - разработка парфюмерной композиции. Тщательная и сложная, причем, количество вариантов, которые предложит разработчик заказчику, может быть любым - до бесконечности. Пока заказчика наконец-то не удовлетворит полученный результат. Этот этап работы тоже абсолютно бесплатен для парфюмерного дома. заказавшего парфюм.

 

Третий этап. После долгих разработок и поисков идеальной формулы она все же найдена. Составление композиции завершено. Заказчик полностью удовлетворен. И вот  производитель, наконец-то получает... Нет, не не контракт, подтверждающий его право на производство парфюма под известной торговой маркой. Всего лишь заказ на определенный объем требуемой субстанции. Естественно, для того, чтобы компенсировать собственные затраты и получить прибыль, производитель накручивает на себестоимость еще не одну сотню процентов. С другой стороны, юридически, ничто не помешает заказчику, мило улыбнувшись, сказать "спасибо" и обратиться с просьбой выпустить парфюм к конкуренту производителя-разработчика.

 

 Впрочем, на практике подобное случается редко. Производители-разработчики пользуются отлаженным механизмом, защищающим от такого произвола. Конечно, не идеальным. Но пока, все же, работающим.

 

Во-первых, формула аромата заказчику не отдается. Впрочем, мы с вами живем не в Средние века. Уже довольно давно любой аромат можно разложить на составляющие с помощью газового хроматографа и таким образом скопировать формулу. Работа гораздо менее дорогостоящая, чем создание парфюма "с нуля". Во-вторых, производители - одновременно крупнейшие поставщики многих натуральных и синтетических ингредиентов - проводят хитрую ценовую политику. Цены на один и тот же ингредиент для внутреннего и для внешнего использования разнятся в несколько раз. И если, к примеру, какой-либо парфюмерный дом закажет у IFF парфюм, то в себестоимость этого парфюма компоненты пойдут по одной цене, а если все тот же дом вознамерится просто купить некоторые компоненты отдельно - их стоимость будет совсем другой. В-третьих, отдельные компоненты (их называют "кэптивные молекулы") производитель защищает патентом.

 

На сегодняшний день работа обычного парфюмера выглядит так. Начальник, получив от компании-владельца парфюмерного дома бриф, отдает его парфюмеру. Далее парфюмер компании-разработчика начинает работать с палитрой ароматов. Некоторые из них – натуральные, но большинство – синтетические. Натуральные ингредиенты добавляются в композиции в основном для того, чтобы усложнить копирование с помощью хроматографа. Парфюмер старается соблюсти желания заказчика, но при этом он не может выйти за финансовые рамки, обозначенные им. После того, как несколько формул аромата будет готовы, их прогоняют через компьютер, ища наиболее эффективную и дешевую. Именно она и становится отправной точкой для создания нового парфюма.

 

После этого компания-производитель изготавливает на своих заводах (внимание – на своих, а не на заводах заказчика – за крайне редким исключением тех же P&G!) некоторый объем заказанного аромата. Эти заводы могут находиться где угодно: компания-производитель начнет производство там, где это будет экономически выгодно, и может одновременно разливать ароматы на нескольких заводах сразу. Мы все знаем разницу между моющим средством, произведенным, например, в Словении, и тем же средством, произведенным в Казахстане. Формула одна, но качество – разное. Так получается. Технические возможности, квалификация рабочей силы...

 

То же самое существует и в парфюмерном бизнесе. Формула у аромата одна, но на одном из заводов тот же Lalique Encre Noire получается куда более стойким, чем на другом. Так, этот парфюм в объеме 100 мл разливается на более «продвинутом» заводе, а 50 мл – на заводе, который только недавно был выкуплен компанией-производителем. Почему? Себестоимость 100 мл изначально ниже, чем 50 мл, потому, чтобы удешевить производство более малого объема, его изготавливают с самыми меньшими затратами. То же самое происходит и с другими ароматами. Чем больше объем флакона – тем качественнее может быть производство.

 

В это же время компания-заказчик разрабатывает дизайн флакона (а это тоже огромные затраты!), разрабатывает рекламу. Дизайн флакона передается компании-производителю (часто бывает, что эти же компании и флаконы изготавливают сами), или флаконы заказываются у специализированных фирм и уже в готовом виде передаются производителю. Парфюм разливается и отправляется на полки магазинов. Вуаля.

 

А нам с вами, конечным потребителям, вовсе необязательно знать о том, что к аромату, который стоит у нас на полке, имеют отношение вовсе не трудолюбивые крестьянки, собирающие бутоны роз, и не гениальный псих Гренуй. Для этого и создаются маркетинговые легенды и истории. На деле все гораздо проще. Парфюмерия – это бизнес. И чем дальше, тем больше она отдаляется от искусства, которым считается.

И это, пожалуй, печально.


 За темой наблюдают: 20 пользователя

Комментарии к статье Вся правда о производстве парфюмерии

шанель принадлежит только себе и ароматі нашель уникальны. еще раз убеждаюсь. большинство всего остальное это фигня. Жак Польж велик и его никто не переплюнет никогда!!

прочитала статью! отношусь совершенно спокойно где и кто производит ароматы! конечно же в наш век все быстротечно все меняется ! поэтому в каждый период жизни нахожу что то новенькое . ну не может быть все одинаково долго! как по мне нужно научиться воспринимать новое веянье ну и конечно же сохранить свою индивидуальность!

количество респектов: 1

Уже приличное количество лет назад мне так же взорвали "незамутненный бизнес-технологиями" мозг на тему модной индустрии. Повторить в подробностях не смогу, но идея была в том, что скажем, производитель текстиля(или других материалов, кожи, меха) изобретает какую-нить новинку(выделка, текстура, окрашивание), и погнали - через пару лет это "в тенденциях ведущих домов", в новых коллекциях, идеях(типа прилетевших из космоса) и все в таком духе. Кстати если посмотреть на владения месье Арно(LVMH) можно проследить карьерный рост мадам Водяновой, как лица парфюмерии в том числе. Вот так и тут.

Но я бы не стала отбрасывать "романтическую" составляющую - художники-творцы все равно ценятся, все равно привносят свою часть в процессы создания, и их ценят. Иначе нам бы все лили в бадьи на вес 2 по цене 3. Все-таки все относительно, любой бренд - это "понты", некий образ, состояние. За что мы платим? За желание прикоснуться к прекрасному, за частичку фантазии или мечты. По сути платье- оно и в Африке платье, но может быть от кутюр, а может быть кусок ткани и два шва. А все остальное - это маркетинг.

Мне , например, в парфюмерии нравится то, что в вечернем платье в пол на детской площадке или в магазине - ты будешь выглядеть, как городская сумасшедшая, а в духах(хоть и в вечерних и громких) - кому какое дело? а ощущение прекрасное.

Любая кухня - зачастую менее привлекательна, чем готовый продукт. Не надо все препарировать, живите и наслаждайтесь жизнью. А то что мы переплачиваем..ну так мы вон и за газ платим и чего?

количество респектов: 10

Попала на страничку случайно, а прочитала и статью и каждый коммент... чувствую себя Нео из "Матрицы", когда ему открыли что и как на самом деле... пренеприятнейшие ощущения обманутости. Просто - взрыв мозга!

Вижу не много вариантов, много вопросов и сомнения... 1. Редкая ниша. Вот только где её брать и как её искать?... в каких закоулках (Италии?)... и с такими знаниями и во всем сомневаясь... помогите

2. Моно-ароматы-масла. А будут ли они носибельными и как ими на работу маслаться?... . А знает кто нибудь, как дела обстоят в этом смысле у арабов, например? Индусов?

количество респектов: 1

Все вот расстроились, узнав о методах производства... А ведь это результат глобализации, которая коснулась практически всех сфер производства. Это нам не подвластно и это нейтральный факт. Давайте будем относиться к нему, как к новому правилу игры.
Мы ведь потребляем конечный результат, а не весь процесс производства, так "нещадно опошленный".
Тем более не надо говорить, что теперь процесс создания лишен волшебства - волшебство как раз осталось . Оно происходит в тот момент, когда создатель парфюма (не производитель-заказчик, а именно парфюмер от фирмы разработчика) создает композиции. Просто волшебство поставлено на рельсы большого производства - а это дает нам возможность выбирать из множества парфюмов и не гоняться за духами "Амур и Психея" аж до Парыжу .
Так что выбирать есть из чего. Чему и будем радоваться.
А грустить можно по тому поводу, что Еврокомиссия вставляет нос в производство и вводит дополнительные ограничения в этот процесс волшебства. Но нам остается и этот факт принять, как новое правило игры.

количество респектов: 3

Да не согласна я, что прям всё упрощено и по умолчанию хуже, а воот рааньше..

Ну не пользуйтесь химозными, волшебства предостаточно и сейчас)

Всегда будут более взыскательные и требовательные носы, для которых тоже нужно производить "что-то особенного", а иначе не будут покупать)

Так что я отнюдь не так пессимистична по этому поводу

Но, дорогая Франческа, моё мнение, конечно, вправе отличаться от Вашего, а Ваше - от моего)

количество респектов: 8

llattellatte, насчёт огромного выбора Вы правы. Но - среди чего выбор? Среди "более плоских из-за новой формулы", как Вы сами пишете, среди упрощённых, удешевлённых и в большинстве своём откровенно химозных.

Мой выбор - это выбрать те ароматы, в которых по случайности ещё осталось волшебство...

Честно?) Мне совсем не печально))

Ну меняются технологии, что-то уходит в прошлое, а что-то изобретается, и что?

Парфюмов тысячи, всегда есть возможность выбрать что-то цепляющее лично тебя. Смотрите, сколько нам сейчас всего доступно. Сколько ароматов было на слуху 20 лет назад?

А сейчас?

Глобализация, опять же)

Сколько арабских парфюмов вы могли назвать 15 лет назад? А сегодня?

Неужели нельзя выбрать вообще ничего?) Я вот только хочу, и хочу, и хочу, и то попробовать, и это, и пятое и десятое))

Так что не знаю, я не расстраиваюсь)

Может быть, что-то стало более плоским из-за новой формулы, но выбор-то все равно огромен

количество респектов: 15

В статье чётко раскрыт механизм возникновения ароматов. Спасибо!

Печально, что "парфюмерия чем дальше, тем больше отдаляется от искусства, которым она считается".

для меня живой пример - это аромат Dolce & Gabbana Light Blue Pour Femme.

В начале 2000-х годов это был аромат-сказка, аромат-мечта.
Теперь - это нечто плоское, тяжёлое и насквозь химическое, с жуткой металлической нотой, напоминающей запах проржавевшего металла.
Из аромата ушло волшебство! Вот результат того, что, как написано в статье "стиральные порошки и духи производятся в соседних цехах".

Как говорил Остап Бендер: "Грустно, девушки! "

Очень познавательная статья!

количество респектов: 4

Новые комментарии

kitusyan
20 Ноября 2016 16:38

Комментарий к новости Jo Malone Rock The Ages

Коллекция однозначно яркая, красочная с прекрасными ароматами! От одного вида на флакошики, чьи колпачки украшены полосками - шапочками - просто умиляешься. Самые любимые Роза Тюдор и Герань-Вербена - неоднозначные и яркие ароматы, Перец пока не попался в мои сети, но все впереди.

Lally
12 Сентября 2016 23:10

Комментарий к новости Fragonard Rendez Vous ( Arielle)

Как интересно! Вот мечтаешь-мечтаешь о каком-то аромате, а оказывается это старый знакомый, только в другой бутылке. Думаю все же опытные маньяки различия найдут, но вообще очень полезно знать такие родословные. Я знала только один такой пример - Феминита, которая перекочевала от Шисейдо к Лютансу. Будет любопытно узнать еще о таких случаях.

Tangerine
06 Сентября 2016 08:08

Комментарий к новости Дзинтарс духи под названием Кредо уже не выпускает...

Прекрасный аромат и превосходная стойкость!!! Кредо в моей памяти на всю жизнь- любимые духи моей старшей сестры. Лучшие духи !!! И еше духи Диалог...

auraa
21 Августа 2016 21:20

Комментарий к новости Гидролаты: как их выбирать и как использовать

Вот замечательно, можно добавлять в чай по настроению!!!Спасибо за статью!

Сергей
30 Июля 2016 13:03

Комментарий к новости Парфюмированная продукция её виды и обозначения

Очень полезная информация, для меня особенно про американский Cologne и про Sport - у меня сейчас пробник Chanel Allure Homme Sport с надписью Cologne и Vaporisateur Spray.

Загрузка...
Наверх