Парфюмерия для избранных

Парфюмерия для избранных

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

27 Апреля 2011 19:45

количество комментариев: 1

  Данную статью прочитали 2312 посетителей

Парфюмерия — одна из отраслей, балансирующих на грани между промышленным производством и произведениями искусства. Кино — трешевые комедии, блокбастеры, романтические мелодрамы и авторские фильмы, арт-проекты и киноэпопеи.  Музыка — рэп, поп, рок и некоммерческие инди-группы. Спиртные напитки — газированные коктейли, водка, ликеры, абсент и коньяки многолетней выдержки. Это не деление на «лучшее-худшее». Просто каждый выбирает себе то, что ему по душе.

Продукция парфюмерного мира так же неоднородна. Существуют дешевые полуподпольные марки, продающиеся на полках супермаркетов, существуют ароматы масс-маркет, существуют ароматы класса «люкс», которыми пользуется большинство женщин, а еще существует малоизвестный класс парфюмерии – ниша, или селектив.

Что же такое нишевая, или селективная парфюмерия? Спросите любую женщину на улице, слышала ли она о таких марках, как Amouage или Nez a Nez, и она пожмет плечами, в лучшем случае, предположит, что это марка французской одежды.

Почему о селективах знает так мало людей, можно сказать, только избранные?

Во-первых, нишевая парфюмерия нигде не рекламируется. Вы никогда не встретите баннер какой-либо селективной марки с томной кинозвездой, занимающий весь фасад девятиэтажки. Не увидите ролик по телевизору. Не заметите яркий постер в глянцевом модном журнале.

Во-вторых, для того, чтобы считаться селективной парфюмерией, бренд должен иметь не более 250 точек продажи по всему миру. Ввиду такого ограниченного выпуска продукции селективные ароматы практически не подделывают (слишком нерентабельно) и они стоят достаточно дорого, такие ароматы просто не могут быть общедоступными.

Неужели селективные парфдома не хотят, чтобы их продукцию покупали? Нет, отнюдь. Но владельцы нишевых марок предпочитают не тратить огромные средства на рекламу, взамен этого, они стараются сохранить качество своих ароматов. Высокая цена селективов объясняется не только ограниченным выпуском товара на рынок, но и использованием уникального, натурального высококачественного сырья.

Поговорим немного о качестве.

В прошлом веке парфюмерия постепенно превращалась из элитарного, доступного только ограниченному кругу лиц продукта в массовый, доступный всем и каждому товар. Уже к 80-м годам этот процесс достиг своего максимума — пролоббированные международными экологическими организациями запреты на использование в парфюмерии веществ животного происхождения и некоторых растительных компонентов, а также расцвет химической промышленности привели к тому, что закладываемая маркетологами при создании нового продукта цена за 1 мл. неуклонно понижалась. Значит, натуральные компоненты заменялись на синтетические, а дорогие синтетические на такие же синтетические, но более дешевые и менее качественные. Взамен этого в цену закладываются чудовищные маркетинговые затраты: реклама, флакон, мерчандайзинг, приплачивание продавцам... Что мы видим сейчас в ароматах класса «люкс»? Синтетика, синтетика и еще раз синтетика. Кроме того, глобализация и тотальная политкорректность диктуют свои условия: ароматы должны быть безликими и свежими, чтобы не дай бог никого не травмировать или, что еще страшнее, оскорбить.

Многие старинные парфюмерные дома были выкуплены транснациональными корпорациями, которым наплевать на искусство составления запахов – лишь бы продать побольше. Если раньше ароматы выпускались раз в несколько лет, и выход нового парфюма был событием, то сейчас новинки и фланкеры (версии оригинального парфюма) появляются с невиданной частотой – по несколько штук в сезон.

Парфюмерия превратилась в обитель маркетологов. А что делают маркетологи для успешного продвижения товара? Правильно. Ищут самую перспективную целевую аудиторию. Это молодежь до 25 лет, активно пробующая новое - именно в угоду этой целевой группе создается большинство современных люкс-парфюмов.

А что делать тем, кто не хочет пахнуть, как все, безликой политкорректно-мускусной свежестью?

Как раз для таких людей и была создана нишевая парфюмерия.

Спрос рождает предложение: один просто хочет выделиться из общей массы, второй любит такие ароматы, которых не выпускают в классе «люкс», третий не может перенести запах популярного ныне синтетического мускуса (а таких, кстати, много, и я одна из них), и так далее.

Если люксовые марки при производстве новинки более всего ориентируются на требования маркетологов, то в нишевом доме парфюмер творит сам, по вдохновению, не оглядываясь на моду и требования рынка. Хотя в последнее время появилось достаточно много марок, позиционирующихся как нишевые, но при этом являющихся, в полном значении этого слова, люксом: парфюмы для них исключительно товар, и они так  же следуют за модными тенденциями, как и владельцы люксовых брендов. Но сейчас не о них.

Давайте познакомимся с наиболее известными селективными парфюмерными домами, которые в течение долгого времени сохраняют верность свободе творчества и качеству.

 


 

Serge Lutens

Serge Lutens – независимый парфюмер, и его работа не имеет ничего общего с  сиюминутными ультрамодными увлечениями. Его парфюмерия не традиционна, но и революционной ее не назовешь. Это авторские переживания и ощущения от красоты и яркости южного солнца, моря, песков и ветра. Он живет и творит в Марокко. Среди ароматов его дома можно встретить как сильные, насыщенные, бескомпромиссные ароматы (Cedre, Arabie), так и легкие, цветочные (Fleur d'Oranger), но все они – уникальны и ни на что не похожи. Пользуясь его парфюмами, будьте умеренны и аккуратны: это высококонцентрированная парфюмированная_вода, практически духи, и часто достаточно всего маленькой капли на затылок, под волосы, чтобы пахнуть весь день!

 

 


Amouage

 

Amouage, о которых я упоминала в начале статьи – арабский нишевый парфюмерный дом. В 1983 году султан Омана Саид Хамада бин Хамуда аль бу Саида решил воссоздать древние традиции арабской парфюмерии (ведь именно арабы первыми придумали перегонный куб!) и пригласил известного мастера Ги Роббера. Ему предложили стать штатным парфюмером этого дома и творить в свое удовольствие, руководствуясь чувствами и эмоциями. Для парфюмерии Amouage используются исключительно натуральные и очень дорогие ингридиенты, например, знаменитый на весь мир серебряный ладан. И да, это восток – но какой восток! Подумайте сами: в арабских странах всегда тепло и жарко, а они спокойно носят такие яркие и насыщенные ароматы. Секрет прост: эта парфюмерия создана специально с расчетом на жару! На своем опыте убедилась в этом: Ubar зимой душит, а летом все лишнее просто исчезает, и остается нежный, приятный аромат. Попробуйте, не пожалеете!

 

 


Montale

 

 

Montale – французский парфюмерный дом, возглавляемый Пьером Монталем, который сам создает ароматы. Он любит эксперименты, предлагает необычные решения для воплощения любых возможных фантазий. В композициях Пьер Монталь чаще всего использует драгоценное удовое дерево и розы из Непала. Любительницы роз, не проходите мимо! Флаконы для этих парфюмов – непрозрачные, чтобы аромат не менялся и не портился на свету. Как и Amouage, ароматы дома Монталь любят жару, а также очень и очень стойкие, сохраняют всю силу и красоту аромата до 12-16 часов!

 

 


L'Artisan Parfumeur

 

L’Artisan Parfumeur - французский парфюмерный дом, создающий эксклюзивные ароматы не только для тела, но и для дома. Марка L'Artisan Parfumeur была создана в 1976 году и с тех пор продолжает хранить неизменное высокое качество своих произведений. Ароматы этого дома в своем большинстве легкие и свежие, даже те, которые относятся к восточным и древесным группам. И пусть вас не пугает то, что многие из них – унисекс! Благодаря тому, что нишевые дома используют натуральные компоненты, которые приспосабливаются к коже носительницы, аромат буквально через несколько минут после нанесения начинает звучать женственно с женской кожи и мужественно – с мужской. Это даже немножко магия.

 

 


 

Comme des Garcons

 

Comme des Garcons – это парфюмерия одноименного эпатажного дома мод, созданного в 1973 году дизайнером Рэй Кавакубо в Токио. Парфюмерию Comme des Garcons можно с полным правом назвать чистым искусством. Эти ароматы необычны, открыты, ярки, уникальны – но при этом вполне носибельны и понравятся очень многим. Тот, кто выбрал для себя эту марку парфюмерии, может быть уверен – он будет абсолютной индивидуальностью!

 


 

Нишевая парфюмерия — не только средство выделиться из толпы. Это возможность познакомиться с настоящим парфюмерным искусством, когда аромат создан не для того, чтобы «пахнуть», а как сложное и невероятно гармоничное сочетание, на каждом человеке раскрывающееся по-разному, звучащее, яркое. Шедевр. Результат творчества, а не бездумной штамповки.


Комментарии к статье Парфюмерия для избранных

Спасибо за информацию-очень ценна, пересмотрю свое отношение к Монталь, кажется, вкорне!

Новые комментарии

kitusyan
20 Ноября 2016 16:38

Комментарий к новости Jo Malone Rock The Ages

Коллекция однозначно яркая, красочная с прекрасными ароматами! От одного вида на флакошики, чьи колпачки украшены полосками - шапочками - просто умиляешься. Самые любимые Роза Тюдор и Герань-Вербена - неоднозначные и яркие ароматы, Перец пока не попался в мои сети, но все впереди.

Lally
12 Сентября 2016 23:10

Комментарий к новости Fragonard Rendez Vous ( Arielle)

Как интересно! Вот мечтаешь-мечтаешь о каком-то аромате, а оказывается это старый знакомый, только в другой бутылке. Думаю все же опытные маньяки различия найдут, но вообще очень полезно знать такие родословные. Я знала только один такой пример - Феминита, которая перекочевала от Шисейдо к Лютансу. Будет любопытно узнать еще о таких случаях.

Tangerine
06 Сентября 2016 08:08

Комментарий к новости Дзинтарс духи под названием Кредо уже не выпускает...

Прекрасный аромат и превосходная стойкость!!! Кредо в моей памяти на всю жизнь- любимые духи моей старшей сестры. Лучшие духи !!! И еше духи Диалог...

auraa
21 Августа 2016 21:20

Комментарий к новости Гидролаты: как их выбирать и как использовать

Вот замечательно, можно добавлять в чай по настроению!!!Спасибо за статью!

Сергей
30 Июля 2016 13:03

Комментарий к новости Парфюмированная продукция её виды и обозначения

Очень полезная информация, для меня особенно про американский Cologne и про Sport - у меня сейчас пробник Chanel Allure Homme Sport с надписью Cologne и Vaporisateur Spray.

Загрузка...
Наверх