Духи в живописи.

Духи в живописи.

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

25 Мая 2015 12:25

количество комментариев: 4

  Данную статью прочитали 773 посетителей

Слово «парфюмерия» произошло от латинского «per fumum» – «через дым».
Более пяти тысяч лет назад в Древнем Египте в честь бога солнца Ра жрецы сжигали благовония – фимиам. Дым различных ароматических смесей - кипариса, можжевельника, трав и смол, мирры, ладана или сандалового дерева, поднимался к небесам для услаждения богов. Кроме того, ароматы считались защитой от болезней и инфекций, призывали на землю дождь или хорошую погоду. Богатые египтяне пользовались и масляными духами – аттарами, в состав которых входили многие ароматические смеси, которые делали запах этих духов устойчивым. К этому времени относится и появление первой в истории туалетной воды — куфи, в состав которой входили мед, вино, виноград, мирра, шафран и можжевельник.

Brinda Perfume Bottles.

Египтяне обучили искусству парфюмерии своих рабов - евреев. Покинув Египет, они взяли с собой формулы. В Библии сказано, что волхвы в дар родившемуся Богу-сыну преподнесли золото, ладан и мирру — тройной символ триединого Бога. В Ветхом завете встречаются первые упоминания ароматов как инструментов соблазнения. Например, Юдифь душится прежде, чем предстать перед Олоферном, и Руфь обливает себя духами, чтобы понравиться Воозу.

Linda McCoy Pear Blossoms and Perfume.

В VII веке до нашей эры основными центрами производства ароматических веществ были Вавилон, Ниневия и Карфаген. Здесь продавались душистая смола из Аравии, камфара из Китая, корица из Индии. У более развитых цивилизаций в Малой Азии, Персеполе и Пальмире вызывали интерес более тонкие ароматы: кедр, мимоза, жасмин, роза и лилия.

Linda McCoy Perfume and Peony, Still Life.

На Ближнем Востоке и в Индии ароматы первоначально использовались в религиозных целях, даже статуи богов обливали ароматной водой. Вскоре у ароматов появились и другие функции. В Индии женщины часами лежали в ванных с ароматическими маслами, а потом натирались маслами розового дерева или туберозы. В Китае элегантные женщины предпочитали экстракты цветов жасмина, настойки глицинии и фиалки. В Японии традиционно ароматы наносятся не на тело, пакетики с душистыми веществами, в том числе, пряностями, прикрепляют к кимоно. Благодаря чему движения японки приобретают уникальный аромат. Кроме того, японки носят ароматическую пасту в лакированных коробочках на поясе, а так же окуривают свои кимоно благовониями.

Patricia Cleasby Perfume Bottles.

Именно древние греки стали добавлять к пряностям, растительным смолам и бальзамам душистые цветочные масла. Розы, лилии и фиалки вымачивали в масле или жидком жире. Гиппократ рекомендовал ароматизированные ванны и массажи, а так же использование ароматических веществ при лечении некоторых болезней.
Древние римляне уже предпочитали сложные парфюмерные композиции. Император Нерон душился весь, с головы до подошв ботинок, а на его пирах рабы освежали духами головы его гостей. По легенде, когда Клеопатра покидала Марка Антония, она приказала облить паруса своих кораблей пленительными духами, чтобы ветер донес их аромат до любовника. Духами обливались даже пороги домов, а так же знамена и военная атрибутика перед сражениями, считалось, что это приносит удачу.

Linda McCoy Perfume and Geranium.

В 16 веке в Грасе была изобретена дистилляция, благодаря чему в производстве парфюмерии стало возможным использовать спирт. В эпоху Возрождения использование ароматов становится традицией. В моде были ароматные четки, надушенные меховые воротники, подушки с лепестками роз и «ароматные яблочки», которые носили на цепочке или браслете.

Linda Hunt Perfume Bottles Neurtral.

Венеция раньше других начала крупномасштабную торговлю с Ближним Востоком, обеспечивая Европу бальзамами, растительными смолами, камфарой, мускатным орехом, корицей, сандалом и другими драгоценными ароматными веществами.
Вторым крупным поставщиком сырья для парфюмерии становится Испания. Испанские мастера по дублению кожи пропитывали ее ароматными веществами, особенным успехом пользовались перчатки из такой кожи. В это время в парфюмерии начинает использоваться эссенция нероли – из апельсиновых цветов, пользующаяся популярностью и сейчас. Еще одно изобретение того времени — аромат «a la frangipane», названный в честь итальянца Франджипани, использовавшего в парфюмерии горький миндаль, который до этого применялся только в кулинарии.
В Англии были популярны своего рода клубы «Стильные комнаты» (Still Rooms), где знатные дамы занимались дистилляцией цветочных эссенций и изготовляли ароматные смеси и пакетики с ароматическими средствами, используемые в интерьерах домов.

Mary Irwin Perfume Pearls and Lace.

XVII век стал эпохой сильных ароматов, тем более, что отсутствие гигиены не располагало к тонким духам. В век Людовика XIV парфюмерия завладела эпохой: в моде были ароматические подушки, веера, бумага для писем, парики, мыло и медальоны. Под чистотой в эту эпоху подразумевалось пудриться, душиться, пользоваться мазями, натирать кожу ароматной водой, освежать дыхание с помощью амбры или гвоздики. Людовик XV унаследовал от своего деда любовь к ароматическим средствам, но крепкие запахи уступают место более нежным цветочным ароматам.

Gary Holland The Perfume Bottle.

В XVIII веке в парфюмерии появляются первые профессионалы - Фаржон, Любен, Хубиган, а в середине века создается одеколон. Французская революция 1789 года нанесла серьезный удар по парфюмерному производству. Но уже во времена Директории в моду вернулись парфюмерные ароматы. Императрица Жозефина ввела в моду экзотические ароматы (ваниль, корицу и гвоздику), а мадам Тальен позаимствовала у древних их любовь к ароматизированным ваннам. Тогда же начинается разделение ароматов на женские и мужские. В дальнейшем одеколон и духи начали разливать во флаконы из опалового стекла. Парфюмерное производство превратилось в искусство, известные парфюмеры Виолле, Легран, Любен и Герлен начинают составлять собственные композиции ароматов.

Concetta K. Antico Perfume Bottle, Still Life.

Вплоть до конца XIX века в мире ароматов господствовали исключительно натуральные, животные или растительные компоненты. Но с течением времени все большую популярность приобретают искусственные ароматические вещества, существенно расширившие палитру парфюмеров.
В 1920-х годах парфюмеры стали активно сотрудничать с кутюрье. Французская романистка Колетт писала: «Кутюрье лучше, чем кто-либо другой, знает, что нужно женщинам, и что им подходит. Духи становятся для них дополнением к туалету, едва уловимым и обязательным искушением, самым необходимым из излишеств».


п.с. источник
http://salonparfumer.ru/culture/history.html/


Комментарии к статье Духи в живописи.

Надеюсь у Вас всё получится и в скором времени мы увидим вашу картину

количество респектов: 2

Спасибо за познавательную статью, история развития парфюмерии в живописи. Мне иногда хочется передать восприятие аромата, через написание картины, возможно это получится.Алла, вам спасибо, за эту вдохнавленную идею.

количество респектов: 1

Спасибки Ирусик

Спасибо автору за трудолюбие и познавательную статью ! Вроде читаем часто о многом и многое повторяется . И забывается . А тут , оп! и новая статья как новая старая история . Аллусик , thanks !

количество респектов: 4

Новые комментарии

elixir
24 Декабря 2016 20:10

Комментарий к новости Срок годности

Помогите, пожалуйста, определить какого года мой Fragonard Arielle код 107123

engyli
23 Декабря 2016 15:35

Комментарий к новости Распив аромата: стоит ли пугаться этого слова?

Присоединяюсь ко всему ниже сказанному -1000 и 1 респект и уважение за прекрасно сделанный сайт и магазин , статьи и обзоры. На кремчик заходила давно , только здесь было сразу все о аромате на одной страничке и наличие , и цена, и описание, и отзывы и вообще хороший выбор парфумок. А пришла на сайт, как пользователь в начале 15-го года , в поисках закончившихся любимок , совсем случайно тыкнула в предложения с частных витрин и вот уже 2 года , благодаря кремчику пополняю свою коллекцию , имею возможность познакомиться с таким количеством ароматов , не покупая флаконы и выбрать то самое -самое , а главное что здесь есть это уверенность , что купишь качественный парфюм и все благодаря феечкам и отличной работе админов - построение работы сайта , организация распивов самая удобная , можно сказать единственная в своем роде , из всех знаемых. Огромное спасибо всем за Ваш труд , к стати нелегкий . Сама немного делюсь и рада когда покупают что то , но пока сделаешь 2-3 отливанта руки отваливаются . И лучший антидепресант для меня , когда получаешь посылочку с какой то давней хотелкой , муж смирился уже , и не только , в какой то момент я поняла , что около 10 ка атомов плавно перекочевали в его пользование и тумбочку с парфюмами. Так что замечательная затейка прекрасно воплощенная Всем хороших парфвпечатлений и общений

Mikaela
13 Декабря 2016 00:22

Комментарий к новости Распив аромата: стоит ли пугаться этого слова?

Можно побыть "химиком" , миксуя ароматы на коже. А именно с одной стороны пшикнуть одним с другой - другим. В итоге флёр смешивается и получается микс. Только сначала надо в голове сложить что с чем миксовать , предварительно хорошо зная ароматы, их раскрытие, сердце, базу.

Анна
10 Декабря 2016 09:20

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Если ингредиенты жидкие, их лучше всего разбавить хотя бы до 20% (средняя концентрация парфводы, хотя у кого-то это уже духи). Если вещество сильно ядрёное, то его лучше разбавлять до 5-10%, чтобы получить более тонкие оттенки. По мл: 5%— 0, 5 мл концентрата, 9, 5 — спирта;

10%: 1 к 9

20: 1 к 4.

Ri
10 Декабря 2016 07:00

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Кто разъяснит, в каких пропорциях разбавлять СДВ. Вот , например, читаешь про линалоол.Описывают как

средний, кожа, восковой, розовый бутон, цитрус.Всё совершенно разные запахи.Вероятно, что при разной концентрации появляются разные ароматы.Так вот нет ли где информации по этому поводу.
Загрузка...
Наверх