Интеллектуальность парфюма: миф или реальность?

Интеллектуальность парфюма: миф или реальность?

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

25 Ноября 2014 15:40

количество комментариев: 19

  Данную статью прочитали 1642 посетителей

Буквально вчера читала авторский очерк на фраге об интеллектуальной парфюмерии (за ссылкой обращайтесь в ЛС, здесь не могу нормально вставить), в итоге увидела множество различных противоположных и не совсем мнений, и хотелось бы немного как-то всё это резюмировать, сказать своё слово в данной сфере.

Спор во многом велся из-за того, как ароматы могут получить интеллектуальность, что для этого стоит учитывать, а что нужно оставить за бортом. Например, автор считал, что необходимо учитывать заложенную парфюмером информацию – пирамиду, внешний вид флакона, описание, возможно, краткую историю или цитату, которые вдохновили на создание аромата. Что благодаря этому бэкграунду мы можем воспринимать парфюм целостно, понять весь замысел его творца (творцов). Но в этом плане есть один существенный нюанс – так как любой визуальный текст или вид флакона влияют на наше восприятие (потому что идут именно от глаз в мозг), то внимания самому запаху остается значительно меньше, если учитывать весь комплексный анализ. Ещё я задумалась над таким органом восприятия как уши, особенно над новой гипотезой, выведенной учеными: если хочешь что-то попросить, проси в правое ухо, потому что за него отвечает левое «эмоциональное» полушарие, если же хочешь донести важную информацию, говори в левое, и услышит тебя правое «логическое» полушарие. Попыталась провести аналогию и с носом, выяснить, есть ли у него подобное восприятие ароматов, и пришла к выводу, что для восприятия запаха необходимо задействовать обе «половинки» – так картина восприятия парфюма будет более целостной, сам аромат будет звучать более насыщенно. С физическим восприятием более-менее понятно, теперь стоит перейти к понятию интеллектуального аромата. На мой скромный взгляд, автор вышеприведенного очерка слишком сузил понятие интеллектуального до текста. В то же время, неправы те, кто считают, что аромат несет исключительно эмоциональный заряд через образы, картинки, фантазию. Истина всегда где-то рядом. И мне кажется, что здесь она в объединении этих двух подходов.

Нельзя считать интеллектуальным предметом только книгу или текст, потому что они бывают различной смысловой нагрузки. Можно взять также и кино: есть интеллектуальное кино, просто мыльные оперы и масса других подвидов. К чему идёт речь – во всех жанрах искусства и науки есть что-либо интеллектуальное, это то – что заставляет нас думать, познавать, анализировать, узнавать новое из ограниченного количества исходной информации. Если уж мы можем выделить интеллектуальное в том, что узнаем с помощью зрения или слуха, почему бы этому и не быть в запахах? Возьмем простой пример: зарываясь в какую-либо область знаний, один отдельный индивидуум начинает сопоставлять каждую новую информацию, факты, знания, опыт с тем, что у него уже есть в голове. Он это обдумывает. Если человеку непосвященному дать информацию из этой области знаний, он, скорее всего, не поймет ничего – ему попросту не хватит эрудиции. А теперь возьмем человека с улицы, не знакомого с нишевой парфюмерией, и попросим описать аромат, который дадим ему понюхать. В большинстве случаев это будет оценка «приятный/неприятный» либо «нравится/не нравится». Никакую идею через аккорды нот он выделить будет не в состоянии. И наоборот: если дать тот же аромат парфманьяку, человеку увлеченному, он сможет выделить значительно больше образов, нюансов, красок. Потому что основная ценность такого парфюма не только заявить с его помощью о себе в обществе, она больше в том, чтобы вести диалог с ароматом сумел в первую очередь сам носитель. Чтобы он понимал, что парфюм готов рассказать ему, и знал, как правильно подстроиться, чтоб услышать и потом передать эту волну окружающим. Лично меня привлекает именно эта сторона парфюмерии, под «расширением парфюмерных горизонтов» понимаю именно возможность и желание ловить тонкую авторскую задумку, нежели механическое умение разложить аромат на ноты. Потому что множество создателей нишевых ароматов передают в нём свой месседж, а не просто мешают фрукты и цветы, как это делается в тех же компотных вариантах. Людей, которые именуют себя ольфакторными маньяками, следует отличать от маньяков парфюмерных, потому что они ищут и выбирают то, что понравится исключительно их носу, без обдумывания того, что скрывается за формулой аромата.


Комментарии к статье Интеллектуальность парфюма: миф или реальность?

Маршрут укомплектован! Жду получения всей этой красоты на руки и буду запускать! *________*

Всем меценатам гран мерси! ! !

количество респектов: 9

Вспомнила как мужской интерлюд выбрал парень моей дочки 19-летний))) я под нос всунула его и Penhaligons juniper sling, так он схватил интерлюд и глаза загорелись, тоже мне, дядька черномор.Ну тот интерлюд вещь, вещь..

Вот образец того, как сильно пробуждает аромат ассоциативное мышление. Небольшая цитата из отзыва Пурпур... , орфография сохранена:

"Пару слов в догонку о мальчуковом Интерлюд - бомба! Когда муж его носит, мне начинает казаться, что... в мужьях у меня 33 богатыря... все красавцы удалые, великаны молодые, ну и далее по тексту... С дядькой Черномором впридачу! "

количество респектов: 1

Тогда нечего переживать тем, кто не знает какие-то бренды) (как mandarina_ua о Форде написала)

Вот именно по этой причине данное тестирование будет идти без привязок к бренду, названию, бутылочкам. Участники будут видеть только номер аромата и цвет его жидкости. И наслаждаться самым главным - самой композицией, что прячется внутри.

Уже собрано 13 ароматов, состав очень пёстрый, и самый разный. К тому же, будут ещё небольшие бонусы, но о них позже.)

количество респектов: 2

Анна, узнать название аромата это будет не главная цель маршрута? В первую очередь будем там говорить об интеллектуальности а ассоциациях, так? Интеллектуальными парфюмами на мой взгляд надо называть ароматы, заставляющие трудиться мозг, нишевые прежде всего, винтажи, а также сложноассоциативные, погружающие вас в какую-то историю, пусть не длинную, как в Амуажах..дающие пищу для образов..Но вот я задумалась, а тогда что сказать о Елисейских полях?об этом мировом чуде, вызывающем море эмоций и накрывающих вас счастьем, вот не ниша, а аромат играет такими цветами, и этот калейдоскоп из них вертится, переливается.Есть и множество других, в простых бутылочках, особенно нишевые, благоприятная связь с зрительными рецепторами визуалов-эстетов отсутствует..а внутри-сказка.Сложно это все, действительно

annabella, спасибо за ценные уточнения и за интерес к статье и идее перелётников. Присоединяйтесь в самой теме:https://kremchik.com.ua/forum/puteshestvii_probnikov/marshrut_75_slepoy_sobiraem#Review-230890

Пока что система не работает с подачами заявки через автоматику (наверное, из-за того, что нет добавленных ароматов), поэтому участницы записываются через комментарий. Добавляйтесь к ним, будет очень интересно (как минимум) и познавательно!

Перелетники вслепую - очень интересная идея!

Не совсем поняла, что именно обсуждается как интеллектуальность парфюма, надо прочитать первичную статью на фрагрантике. Полностью согласна с тем, что обонятельный анализатор можно развивать и тренировать (что приведет к точной идентификации отдельных нот и пониманию концепции парфюма). Но, так как корковый отдел обонятельного анализатора (место в мозге, где он анализирует-понимает, что это за запах) расположен очень близко к центру эмоций (гораздо ближе, чем других - зрительного, слухового, тактильного), вся прелесть запаха-аромата-парфюма именно в его способности генерировать эмоции. Зрительными образами, цветом, текстом, мелодией, рекламным роликом производитель наталкивает потребителя (если хотите, подсказывает ему), как воспринимать аромат, формирует целевую аудиторию. И, само собой, здесь не обходиться без манипуляций. Тем ценнее перелетники (и другие затесты) вслепую.

По поводу того, что даже творческие люди поначалу оценивают аромат на уровне "приятный/неприятный" - это абсолютно нормально. Ольфакторных людей (т.е. тех, у кого обонятельный анализатор - ведущий канал получения информации из внешнего мира) настолько мало (1-2%), что их даже не упоминают среди других (визуалов, аудиалов, кинестетов, дискретов). Но именно они и становятся великими парфюмерами. Просто они мир воспринимают через запахи, как другие - через зрительные образы, звуки, ощущения.

И еще. Традиционно считается, что левое полушарие "логическое", а правое "эмоционально-образное", хотя последние исследования в нейрофизиологии опровергают такое разделение функций. А в восприятии аромата действительно участвуют оба полушария, ведь обонятельная луковица находиться в центре, между полушариями).

Спасибо за интересную статью и идею перелетников вслепую!

количество респектов: 2

Насчет отзывов - нужно описать ощущения любым доступным способом - если аромат напомнит какого-нибудь героя, музыку, фразу, фильм - всё это можно включить со ссылками на продукт. Аромат должен пробудить тягу к анализу, для этого можно задаться вопросом: на что это похоже из не-парфюмерной жизни? какие эмоции во мне вызывает аромат? какие ассоциации пробуждает - цвет, плотность, картинка; а также: что хотел сказать автор в Вашем понимании?

Насчет самих парфюмов: моно-ароматы лучше не давать. Да и дуэтом уд+роза многие парфюмеры дают дань моде, а не идее. От себя уже отложила 5 ароматов, надо ещё 10.

количество респектов: 5

Подумала, что будет тяжело) когда не знаешь название и не видишь флакон - это ведь много о чем говорит. Ноты можно узнать и угадать, а дальше дело действительно интеллекта)

вопрос в том, какими должны будут быть отзывы? понятно, что надо выразить свои ощущуния, но как попытаться дойти до сути произведения?
иногда что-то пробую и это целая история или, хотя б, картина, ассоциации. а иногда - пустота, без впечатлений)))

количество респектов: 1

Новые комментарии

Анна
10 Декабря 2016 09:20

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Если ингредиенты жидкие, их лучше всего разбавить хотя бы до 20% (средняя концентрация парфводы, хотя у кого-то это уже духи). Если вещество сильно ядрёное, то его лучше разбавлять до 5-10%, чтобы получить более тонкие оттенки. По мл: 5%— 0, 5 мл концентрата, 9, 5 — спирта;

10%: 1 к 9

20: 1 к 4.

Ri
10 Декабря 2016 07:00

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Кто разъяснит, в каких пропорциях разбавлять СДВ. Вот , например, читаешь про линалоол.Описывают как

средний, кожа, восковой, розовый бутон, цитрус.Всё совершенно разные запахи.Вероятно, что при разной концентрации появляются разные ароматы.Так вот нет ли где информации по этому поводу.
Ri
10 Декабря 2016 06:47

Комментарий к новости Парфюмерные ингредиенты, или Разберём святое по косточкам

Здравствуйте. Не пойму, почему в качестве фиксатора здесь выделен только бензофенон?А как же сандал, роза, ветивер, пачули, стиракс бензойный, жасмин, кедр и др.

kitusyan
20 Ноября 2016 16:38

Комментарий к новости Jo Malone Rock The Ages

Коллекция однозначно яркая, красочная с прекрасными ароматами! От одного вида на флакошики, чьи колпачки украшены полосками - шапочками - просто умиляешься. Самые любимые Роза Тюдор и Герань-Вербена - неоднозначные и яркие ароматы, Перец пока не попался в мои сети, но все впереди.

Lally
12 Сентября 2016 23:10

Комментарий к новости Fragonard Rendez Vous ( Arielle)

Как интересно! Вот мечтаешь-мечтаешь о каком-то аромате, а оказывается это старый знакомый, только в другой бутылке. Думаю все же опытные маньяки различия найдут, но вообще очень полезно знать такие родословные. Я знала только один такой пример - Феминита, которая перекочевала от Шисейдо к Лютансу. Будет любопытно узнать еще о таких случаях.

Загрузка...
Наверх