Jovoy - триумфальное возрождение

Jovoy - триумфальное возрождение

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

13 Ноября 2014 18:26

количество комментариев: 3

  Данную статью прочитали 1096 посетителей

Я отношусь с большим пиететом к дому Jovoy. На последнем курсе, на одной из лекций по Истории Искусств, когда мы вплотную подошли к объёмной и грандиозной эпохе – конца 19-го начала 20-го веков, которая окончательно сломала все запреты и установки в искусстве, - мы обсуждали хрусталь Баккара. И, конечно же, среди изделий Баккара перед нами мелькали слайды с драгоценными хрустальными флаконами. Дом Jovoy выделялся очень сильно. Он заявлял о себе громко, уверенно, не боясь осуждения, с присущими той эпохе роскошью и кичем. Нужно было обладать немалой смелостью, чтобы идти на такие эксперименты с флаконами Баккара. Леди Бланш Арвой обладала той смелостью, которая позволяла ей эпатировать публику и вызывать таким образом интерес к своим парфюмам. Она шокировала и в то же время подшучивала над закосневшим обществом.
Об этом мало кто знает, но на самом деле парфюмерный дом Jovoy существовал всего лишь несколько лет - с 1923 года по 1927 год. Об этом стараются не упоминать даже на официальном сайте, видимо, чтобы не разрушить легенду об этом парфюмерном доме. По неизвестной мне причине в 1924 году Бланш Арвой открывает новый магазин на другой улице, оставляя позади не только старый адрес, но и старое имя «Jovoy». Новый парфюмерный дом получил имя Corday, в честь убийцы Марата, Шарлотты Корде (конечно же, и здесь даёт знать о себе экстравагантность леди Бланш). Но дом Corday имеет свою собственную историю, которой я пока не буду касаться.
В период с 1924-го по 1927-й годы дом Jovoy работает вяло и презентует всего лишь два аромата. В 1927 году Jovoy был продан французской компании Parfetique, которая и возродила в 2006 году марку Jovoy, выкупив у наследников леди Бланш Арвой созданные ею 40 ароматов.


За 4 года существования дом Jovoy выпустил 5 парфюмов:

1923 год - «Allez hop!» - сидящий далматинец.






1923 год - «Severem» - бедуин, сидящий на спине верблюда.





1923 год - «Allez! Сoco!» - в круглом флаконе, созданном Верьером Броссом, с венчающим пробку маленьким эмалированным попугайчиком, очень распространённым домашним питомцем в те годы.






Данный флакон «Jovoy Hallo! Сосо!» (на англ.), «Allez! Сoco!» (на фр.) 1924 года выпуска был продан на аукционе за $15.600!




Вот цветной рекламный постер (год выпуска мне неизвестен) с парфюмами "Allez! Сoco!" и "Allez hop!":




1924 год - «Blanchette» - названный детским ласкательным именем леди Бланш. Парфюм был создан ещё в 1920 году, но был перевыпущен в 1924 году домом Jovoy. Флакон Баккара для«Blanchette» разрабатывался дизайнером Джорджем Шевалье.





Мне удалось найти фото замечательной статуэтки чёрной кошки этого же мастера, которая имеет несомненное сходство с чёрной кошкой-пантерой на флаконе парфюма«Gardez-Moi», что позволяет преположить, что Джордж Шевалье приложил свою руку к созданию не одного флакона дома Jovoy.





1926 год - «Gardez-moi» - матово-черная хрустальная кошка - (переводится как "Береги меня") представлен в хрустальном флаконе Баккара № 601 на базе, в виде сидящей чёрной кошки. (Очень мне интересно, где находится парфюм! Внутри кошки, что ли? Живодёры...))






Эти пустые флаконы Баккара имеют сейчас колоссальную ценность. Я не берусь судить об исторической и художественной ценности (моё мнение субъективно), но то, что они представляют собой мечту любого крупного Коллекционера – это факт. Почти неизвестные широкой публике, эти флаконы выдувались вручную, и каждый флакон имеет подпись своего творца. В 2009 году одна из немногих оставшихся чёрных кошек «Gardez-moi» была продана на аукционе за 8000 долларов. Конечно, это не самый дорогой флакон Баккара в мире, но всё же…



Нами, студентами, всё это изучалось как глубокая история, к которой можно прикоснуться только где-нибудь в музее. Но вот, осенью 2007 года я увидела в Брокарде замечальные флаконы-жемчужинки от возрождённого из пепла дома Jovoy. Конечно же, я купила один из них. Второй мой флакон из этой серии покупался уже в Париже в маленьком бутике. Всего у меня побывало 4 флакона из этой коллекции.

В начале 2012 года Jovoy открыл новый большой бутик площадью 175 кв.м на 4 Rue de Castiglione, который был полностью спроектирован архитектором Géraldine Prieur из Rouge Absolu.






Концепция «Les 7 Parfums Capitaux» была такова: создать линейку парфюмов, которые содержат все самые характерные и лучшие черты парфюмерных групп:

Boise, Chypre, Fougere, Hesperide, Marine, Oriental, Poudre (при клике на название парфюма вы попадёте на его страницу, где сможете прочесть описание аромата и комментарии пользователей).






Каждый из семи ароматов можно носить отдельно или сочетать с другими, создавая тот аромат, который выходит за рамки стандартной парфюмерии. Аромат, который поможет интерпретировать Ваш дух, создать Вашу собственную подпись.



Jovoy предлагает варианты следующих миксов:

CLASSIC
•Poudre + Boise
•Hesperide + Boise
•Fougere + Boise

SEXY
•Oriental + Hesperide
•Chypre + Fougere

CUTTING EDGE
•Poudre + Marine
•Boise + Oriental + Hesperide
•Hesperide + Marine


Вот презентация парфюма Jovoy Paris Rouge Assassin , выпущенного в 2012 году:


«…Rouge Assasin Jovoy Paris («Красный убийца») навеян эпохой 1920-х годов. Это было примечательное время в истории парфюмерно-косметической промышленности: после Первой мировой войны мужчин стало меньше, и женщинам нужно было идти на всевозможные косметические ухищрения, чтобы опередить соперниц. Женщинам приходилось прикладывать массуRouge Assasin усилий, чтобы привлечь мужчину своей красотой. Очаровательные девушки с легкостью становились содержанками (mistresses) у богатых мужчин, даже когда тот был женат. Причем, считалось нормальным, когда такая семья приходила в театр или ресторан с подобной девушкой. Они сидели за столом втроем, и это было нормальным явлением в обществе. Конечно же и ароматные подарки для таких девушек приобретались в самых роскошных магазинах – они редко выбирали классику, скорее что-то новомодное и яркое. Например, как Jovoy.
Свежая дамская мода a la garconne («под мальчика»), гладкие прически боб или легкомысленные кудри, тонкие мундштуки с сигаретой и ярко-алые губы, горячие танцы, такие как фокстрот, музыка джаз и свинг, свободная мораль – вот знаковые явления тех времен.
Воссозданием той эпохи занялась Amelie Bourgeois (Амели Буржуа) – независимый французский парфюмер, учитель парфюмерной школы Cinquieme Sens, а также создатель неповторимых ароматов Lostmarc`h. Она считает, что главные запахи того времени – это запахи косметики. Пудра из риса, насыщенная красная помада, благоухающая розой и оррисом – вот что составило «сердце» Rouge Assasin. Алые напомаженные губы – это то, что обязательно должен был заметить мужчина, даже находясь в последних рядах кабаре. Эти губы, которые так и хочется поцеловать – аромат и цвет губной помады привлекает мужчин своим магнетизмом. Шлейф парфюма восточный, глубокий и чуть пудровый, он приглашает нас за кулисы варьете, ведет по темным коридорам, чтобы встретиться с красоткой, только что выступавшей на сцене. «Один только поцелуй, больше ничего!» - именно таким образом зачастую начинались подношения подарков и букетов в парижских клубах и варьете… (выдержка из статьи www.fragrantica.ru By: Serguey Borisov)»


Ноты аромата, слышимые в Rouge Assasin от Jovoy Paris, это роза, бергамот, элеми, ирис, рисовые отруби, солнечный оттенок, сандал, вирджинский кедр, семена абельмоша мускатного, ваниль, бобы тонка, белый мускус, бензоин.

Да, всё это так. Но моё сознание и знание истории сыграли со мной в очередной раз странную шутку. Я воспринимаю этот парфюм гораздо более старинным. Я мысленно возвращаюсь к временам Великой французской революции, смерти Марата от руки Шарлотты Корде. Именно в её честь, честь убийцы Марата леди Бланш Арвой назвала в 1924 году свой новый парфюмерный дом. Именно после смерти Марата в 1793 году и после Термидорианской революции в 1794 году начинается новая эпоха – эпоха Директории:



«…Республиканские привычки и обычаи снискали себе дурную репутацию. Остались лишь некоторые, как, например, ношение трехцветной кокарды, обращение “гражданин” и “гражданка” и другие. Обращение на “ты”, распространенное во время господства террора, не встретило сочувствия, и общество вернулось к прежнему, более корректному “вы”.
Никогда не приходилось видеть Парижу столько блестящих и фривольных торжеств, столь пышных и разгульных развлечений и столь крайних преувеличений в моде и в нравах, как во времена Директории! После страшных дней революции, похоронивших под своими развалинами трон, церковь, аристократию, моду и духовную жизнь, французы с радостью устремились под мирную кровлю порядка. Их манила сюда человечность и цивилизация. Но в сознании, что завтра может быть непохожим на сегодня, что в короткое время все может стать гораздо хуже, чем было раньше, они преувеличивали все наслаждения и превратили элегантный, изящный Париж прошлых веков в дом сумасшедших.
На набережных, до тех пор погрязавших в грязи, и плохо освещенных улицах Парижа воцарились – правда, хотя и не с начала 1796 года, – снова порядок и чистота.
Открылось много красивых магазинов, не оставлявших желать ничего в отношении элегантности и роскоши. Витрины их привлекали публику. Элегантное общество бывало теперь всюду: в театрах, кафе, ресторанах и во вновь открытых бесчисленных летних садах. Все старались по возможности скорее и полнее удовлетворить свою жажду наслаждения.
После термидора в Париже насчитывалось 644 общественных танцевальных зала! Французы танцевали! В пляске старались они забыть кошмарные воспоминания кровавой эпохи. Но то были уже не прежние грациозные менуэты, кадрили, па-де-катры и гавоты, – изящные па и низкие поклоны старого общества. Новому нужны были более живые танцы, в которых они могли бы отразить всю свою страсть, весь свой темперамент. Появился вальс. Его привезли как новинку из Австрии, и французы тотчас же сделали его своим излюбленным танцем.
Богатые и бедные, высшие и низшие классы, – все кинулись в объятия Терпсихоры. В деревянных башмаках танцевали с тем же увлечением, как и в изящных шелковых туфельках, в прозрачных греческих или римских туниках, розовых трико и на котурнах. Были общественные балы, вход на которые стоил два су, были и такие, куда не было доступа бедным. Каждый находил удовольствие по своему вкусу. Высшее общество устраивало балы, на которые продавались абонементы, как на концерты и в театры. Вход туда стоил не менее пяти – двадцати франков. Во всех танцевальных залах были специальные помещения, в которых дамы могли менять свои трико телесного цвета.
Самым популярным из подобных заведений считался отель Бирон, оркестром которого управлял известный Жерар; посещались охотно и балы в доме Равенства, балы Гармонии и балы “Жертв” в отеле Телюссон. На последние допускались лишь те, близкие которых погибли на эшафоте. Там танцевали в траурных платьях и приветствовали друг друга троекратным кивком головы. Дамы носили коротко остриженные волосы и красную ленту вокруг шеи, – она должна была напоминать о крови обезглавленных и имитировать след от ножа гильотины. Парижане, таким образом, танцевали не только из жажды удовольствия, но также и из духа противоречия… (выдержка из исторической статьи www.xliby.ru







Я думаю, что многие сразу вспомнят после всего прочитанного парфюм Etat Libre d'Orange Putain des Palaces . Да, направление у них одинаковое. И я имею в виду не пирамидку – в пирамидках много отличий, и не общую пудровость аромата, а обнажение телесной греховности - яркий сексуальный подтекст. Но если Putain des Palaces Etat Libre d`Orange – это женщина, торгующая собой исключительно ради жажды наживы, то женщина Jovoy Paris Rouge Assassin , это женщина, чудом избежавшая смерти после кровавой резни и берущая поэтому от жизни всё – мужчин, удовольствия, деньги.


Обсуждение статьи в тематике форума Энциклопедия винтажей


Комментарии к статье Jovoy - триумфальное возрождение

Большое спасибо за статью! Очень интересно и познавательно!

количество респектов: 1

Спасибо большое! Приятственно!


Буду потихоньку публиковать в виде статей материалы, которые накопились в теме "Энциклопедия винтажей". Там их уже сложновато находить, а здесь они будут на виду.

количество респектов: 2

Натали, огромнейшее спасибо за ваш альтруизм и желание делиться мегаинтересной информацией с нами! С нетерпением буду ждать ваших новых статей.

количество респектов: 3

Новые комментарии

kitusyan
20 Ноября 2016 16:38

Комментарий к новости Jo Malone Rock The Ages

Коллекция однозначно яркая, красочная с прекрасными ароматами! От одного вида на флакошики, чьи колпачки украшены полосками - шапочками - просто умиляешься. Самые любимые Роза Тюдор и Герань-Вербена - неоднозначные и яркие ароматы, Перец пока не попался в мои сети, но все впереди.

Lally
12 Сентября 2016 23:10

Комментарий к новости Fragonard Rendez Vous ( Arielle)

Как интересно! Вот мечтаешь-мечтаешь о каком-то аромате, а оказывается это старый знакомый, только в другой бутылке. Думаю все же опытные маньяки различия найдут, но вообще очень полезно знать такие родословные. Я знала только один такой пример - Феминита, которая перекочевала от Шисейдо к Лютансу. Будет любопытно узнать еще о таких случаях.

Tangerine
06 Сентября 2016 08:08

Комментарий к новости Дзинтарс духи под названием Кредо уже не выпускает...

Прекрасный аромат и превосходная стойкость!!! Кредо в моей памяти на всю жизнь- любимые духи моей старшей сестры. Лучшие духи !!! И еше духи Диалог...

auraa
21 Августа 2016 21:20

Комментарий к новости Гидролаты: как их выбирать и как использовать

Вот замечательно, можно добавлять в чай по настроению!!!Спасибо за статью!

Сергей
30 Июля 2016 13:03

Комментарий к новости Парфюмированная продукция её виды и обозначения

Очень полезная информация, для меня особенно про американский Cologne и про Sport - у меня сейчас пробник Chanel Allure Homme Sport с надписью Cologne и Vaporisateur Spray.

Загрузка...
Наверх