Нужно ли ориентироваться на парфюмерную пирамиду

Нужно ли ориентироваться на парфюмерную пирамиду

Порекомендуйте страницу в социальных сетях

08 Ноября 2014 23:14

количество комментариев: 6

  Данную статью прочитали 1551 посетителей

Когда мы читаем о рекламе нового парфюма, первое, что нас интересует, это список компонентов, которые входят в новую композицию.

Как правило, они расположены в форме пирамидки с тщательным разделением на верхние, средние и базовые ноты. Это помогает нам понять, как аромат должен звучать на коже: сначала, например, будут слышны цитрусовые и фруктовые ноты, затем появятся цветочные мотивы, а еще позже, через некоторое время, произойдет погружение в мир солнечного мускуса и мягкой теплой древесины.

Но в нынешней парфюмерии существует одна проблема: все эти аккуратные разделения ароматов на верхние, средние и базовые ноты – не больше, чем миф. Большинство современных композиций не строятся в стиле классической парфюмерной пирамиды, поэтому не всегда будут развиваться в соответствии с описанием. Что еще более важно - список нот раскрывает лишь небольшую часть составляющих аромата и обусловлен маркетинговыми соображениями. И хотя знать ноты, входящие в парфюм, определенно полезно, но их, все же, следует рассматривать в качестве приблизительного ориентира.

пирамида аромата

Пирамида: незабываемый рассказ с непредсказуемым концом

Парфюм представляет собой смесь душистых веществ с собственным отличительным характером. Пока парфюмерные ингредиенты изменяются по мере своей стойкости, обонятельное восприятие его меняется по мере того, как аромат высыхает на коже.

Пирамида является одной из изобретенных парфюмерных структур, и это, в основном, относится к парфюмерии, созданной между 1930 и 1970 годами. Изучение различных материалов и их классификация с точки зрения их летучести было усовершенствовано с помощью парфюмера Жана Карлеса (1892-1966), чья работа с такими классиками, как Miss Dior (1947), Dana Tabu (1932), Carven Ma Griffe (1946) и Schiaparelli Shocking (1937), иллюстрирует классическую структуру пирамиды.

Эти ароматы построены с очень интересной трехмерной структурой, с персонажами верхнего, среднего и базового звучания. Они подобны трем различным сюжетным линиям, плетущим незабываемый рассказ с непредсказуемым концом.

Но ранние ароматы, в том числе, большинство творений Guerlain, подобно Shalimar и L'Heure Bleue, не построены в стиле классической пирамиды. Их оригинальные конструкции находятся гораздо ближе к ароматам 19-го века, в основе которых лежало использование натуральных эссенций (большое количество бергамота и лимона - в случае Shalimar), зафиксированных восточными и анималистичными материалами, в том числе недавно открытой синтетики, типа ванилина и кумарина.

chopard

Парфюмерия, созданная сегодня, больше не придерживается трехуровневой структуры. За последние 30 лет наблюдается заметный сдвиг от пирамиды аромата в новые структуры, дающие различные впечатления. Рассмотрим современную классику, подобно Christian Dior Dune, Chopard Casmir или Yves Saint Laurent Paris.

В Dior Dune, например, теплая восточная база из амбры, мускуса и сандалового дерева слышна с первого вдоха. Конечно, яркость бергамота, мандарина и морских нот задают тон, но страстный характер базовых нот слышен с самого начала.

Некоторые ароматы могут даже пропустить верхние ноты в классическом смысле понимания пирамиды, а начальное впечатление от парфюма дает небольшое количество очень стойких материалов. Например, Chopard Casmir, где большая часть характера парфюма зависит от мускуса, ванилина, hedione (заменитель жасмина) и кедра. Насыщенная фруктовая нота проходит через всю структуру аромата, становясь ступенью к тяжелому восточному аккорду.

Создание современных ароматов: новые задачи, новые методы


В общем, парфюмерная композиция сегодня создается совсем не так, как это было в прошлом. На первый план вышли некоторые новые параметры: от эстетики цвета до процесса изготовления аромата. Ароматные смеси, которые могут быть окрашены в светло-розовый или светло-голубой цвет, являются одними из самых предпочтительных вариантов, поскольку палитра доступных материалов для бесцветных жидкостей ограничена.

Парфюмерные компании все более склоняются к синтетически составленным ароматам с помощью чистых химических соединений, и это влияет на то, сколько индивидуальных материалов он будет содержать (короткие формулы быстрее соединяются, поэтому и стоят дешевле).

По большому счету многие композиции некоторых брендов являются довольно похожими, всего лишь с небольшими изменениями, чтобы обеспечить интерес к новинке. Но это ни в коем случае не значит, что ароматы скучные - большинство нишевых любимчиков, такие, как Serge Lutens, L'Artisan Parfumeur, и Annick Goutal попадают в эту категорию.

Serge Lutens

Парфюмерные ноты: смесь креатива и науки

Пирамида также не должна восприниматься как истина, поскольку список нот часто является просто маркетинговой концепцией. Некоторые бренды не склонны к идее добавлять, например, мускус как ноту в описание их аромата (даже если он в нем содержится). Другие же хотят подчеркнуть те ноты, которые, по их мнению, больше всего подходят для их концепций. Если аромат запущен как новый фруктово-цветочный, чтобы заполнить пробел в портфолио бренда, его фруктовые ноты будут выделены в описании, даже если они играют относительно незначительную роль в композиции.

Кроме того, присутствие жасмина не может означать наличие настоящего жасмина, это может быть яркая нота hedione (что на самом деле по звучанию ближе к ландышу), или сырье, представляющее только один аспект цветка.

А скрывающееся в нижней части пирамидки кашемировое дерево, вероятно, окажется кашемраном, древесно-мускусной нотой, имеющей более сильное звучание в верхней части. Другими словами, список нот следует читать с некоторым скептицизмом, и это не должно влиять на покупку. Окончательное решение, как всегда, должно быть сделано с помощью того, как аромат звучит на вашей коже.


 За темой наблюдают: 5 пользователя

Комментарии к статье Нужно ли ориентироваться на парфюмерную пирамиду

я поступаю аналогично aurum-ka)))

количество респектов: 2

Я тоже ориентируюсь на пирамидку. Если есть некоторые компоненты, знаю сразу – не моё! Раньше ориентировалась по цвету флакона. Если желтый (т.е. аромат скорее теплый) – посмотрю-понюхаю. А если синий –зеленый - скорее мимо.. Но, есть конечно исключения! Спасибо за статью!

количество респектов: 4

Для меня пирамидка аромата имеет самое решающее значение при его выборе

Но сначала все было наоборот Я покупала ароматы или после теста в магазине, или совершенно вслепую по красивому названию или флакончику, или по отзывам - какие люди любят И только после покупки изучала пирамиду, чем пахнет, что узнаю из компонентов, что нет, сравнивала разные ароматы с одинаковыми ингредиентами и т.п.

Через некоторое время начала изучать пирамидку перед покупкой, представляла аромат, пыталась вообразить какие ноты я услышу и узнаю. После покупки сравнивала мое представление с тем что получила. И все чаще замечала, что мои фантазии были довольно близки к истине.

Сейчас читая пирамидку, хоть и примерную, я знаю какой компонент на мне будет звучать громче всего, какой вообще не услышу, какое сочетание может оказаться приятным, а какого следует избегать. Практически все имеющиеся у меня ароматы куплены без теста, вслепую, только по пирамидке, осечек - почти нет Поэтому делаю вывод, что пирамидку изучать нужно и полезно.

Ориентируясь только на отзывы или на рекламное описание духов, гораздо больше шансов купить "не то", чем если самостоятельно проанализировать заявленный производителем состав

количество респектов: 14

да, хотелось бы получать что-то более натуральное и уникальное за запрашиваемые тЫЩЩИ.но искусство и коммерческий интерес не всегда совместимы.будем наслаждаться тем, что предлагают-благо выбор огромен))


а что касается пирамиды аромата, я чаще всего слышу базовые ноты, так что она мне помогает весьма относительно- некоторое сочетание нот считаю для себя достаточным основанием, чтобы купить аромат иногда без предварительного затеста))

количество респектов: 6

Участие в перелетниках очень ярко мне доказало, что большинсво современных люксов, особенно средней ценовой категории, безликие перепевки на тему "одно и то же". Обидно, но и многие ниши из очень иногда недешевых, грешат тем же самым, т.е. являются вариациями "на тему" модных ароматов. У меня вопрос-зачем создавать 10 полубезликих, похожих уже на что-то ароматов, вместо одного-двух, но таких, что в любой толпе опознаешь? Ответ мне видится в плоскости игры на любопытстве потребителя и его привязанности к марке, выкачивании денег любыми средствами. А иначе зачем эти бесконечные вариации лимиток? Ноту добавили, ноту убавили... Те же надцать Эль Ив Сен Лорана? Или варииации Ланкомовской "Ла виа ист Белль"? Вот есть вечная ланкомовская Мажи нуар, любители и знатоки ее опознают сразу. Часто говорят о каком-то парфюме: похож на Мажи нуар. Вы вариации представляете? Хотите? Или первая пятерка от Диора: Мисс, Диориссимо, Диорессенс, Диорама, Диорлинг? Что это? Люкс? Для меня винтажные эти ароматы - классика и эталон, и никакая современная ниша им в подметки не годится, да простят меня обожаемые мною Том Форд, Серж Лютен и Малль.

количество респектов: 15

Как говорила Алиса: "Все страньше и страньше... "! А я бы сказала: "Все грустнее и грустнее... "!


Понимая, что процесс добывания денег в производстве парфюмерии с помощью достижений химии, остановить невозможно, так ! ОБЫДНО, понимаешь! , что твой аромат сделан из того же, что и обычный освежитель воздуха!

количество респектов: 11

Новые комментарии

kitusyan
20 Ноября 2016 16:38

Комментарий к новости Jo Malone Rock The Ages

Коллекция однозначно яркая, красочная с прекрасными ароматами! От одного вида на флакошики, чьи колпачки украшены полосками - шапочками - просто умиляешься. Самые любимые Роза Тюдор и Герань-Вербена - неоднозначные и яркие ароматы, Перец пока не попался в мои сети, но все впереди.

Lally
12 Сентября 2016 23:10

Комментарий к новости Fragonard Rendez Vous ( Arielle)

Как интересно! Вот мечтаешь-мечтаешь о каком-то аромате, а оказывается это старый знакомый, только в другой бутылке. Думаю все же опытные маньяки различия найдут, но вообще очень полезно знать такие родословные. Я знала только один такой пример - Феминита, которая перекочевала от Шисейдо к Лютансу. Будет любопытно узнать еще о таких случаях.

Tangerine
06 Сентября 2016 08:08

Комментарий к новости Дзинтарс духи под названием Кредо уже не выпускает...

Прекрасный аромат и превосходная стойкость!!! Кредо в моей памяти на всю жизнь- любимые духи моей старшей сестры. Лучшие духи !!! И еше духи Диалог...

auraa
21 Августа 2016 21:20

Комментарий к новости Гидролаты: как их выбирать и как использовать

Вот замечательно, можно добавлять в чай по настроению!!!Спасибо за статью!

Сергей
30 Июля 2016 13:03

Комментарий к новости Парфюмированная продукция её виды и обозначения

Очень полезная информация, для меня особенно про американский Cologne и про Sport - у меня сейчас пробник Chanel Allure Homme Sport с надписью Cologne и Vaporisateur Spray.

Загрузка...
Наверх